Геология МПИ
内容描述: Основная часть объема курса посвящена геологическим и физико-химическим условиям образования концентраций полезных ископаемых, для приобретения студентами знаний по определению генетических типов месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, они сумели реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Геология и минерагения Казахстана
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | тест |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Основным назначением дисциплины является обучение студентов современным представлениям о геодинамических и физико-химических условиях образования месторождений и основных факторах, определяющих закономерности размещения полезных ископаемых в земной коре. Овладение знанием главных генетических типов и условий образования месторождений, особенностей их строения, минерального и химического состава руд является основной целью изучения дисциплины.
Задача
- Основными задачами изучения дисциплины является обеспечение приобретения студентами необходимых знаний по определению генетических типов месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, они сумели реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание: геологических и физико-химических условий образования месторождений полезных ископаемых; общих закономерностей размещения полезных ископаемых в связи с геологическими формациями и структурами земной коры; особенностей минералогического и химического состава руд различных полезных ископаемых; важнейших промышленных типов рудных месторождений, геологических и иных предпосылок их поисков. Понимание: условий образования и закономерностей размещения главных генетических типов месторождений, определяющих минерально-сырьевые ресурсы Казахстана и зарубежных стран
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Полученные знания в области теории рудообразования необходимо использовать в своей профессиональной деятельности; владеть навыками практической деятельности, связанной с изучением, прогнозированием и поисками месторождений полезных ископаемых различных генетических типов и в различных структурно-геологических и ландшафтных условиях.
Результат обучения: формирование суждений
- анализировать генезис месторождений по совокупности геологических материалов, данных о составе, строении, условиях залегания рудных тел; определять положение конкретных изучаемых месторождений полезных ископаемых в генетической классификации рудообразующих процессов; давать заключения о возможном происхождении месторождений по фрагментарным данным (схемам геологического строения, отдельным образцам руды и вмещающих пород и т. д.); составлять геолого-генетическое и геолого-промышленное описание месторождений полезных ископаемых
Результат обучения: коммуникативные способности
- способности в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в составлении научных и производственных отчетов, рефератов, библиографий по тематике научных исследований, в подготовке публикаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- уметь правильно использовать в своей профессиональной деятельности полученные знания в области теории рудообразования; владеть навыками практической деятельности, связанной с изучением, прогнозированием и поисками месторождений полезных ископаемых различных генетических типов и в различных структурно-геологических и ландшафтных условиях; уметь самостоятельно осуществлять сбор геологической информации, использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторных геологических, геохимических и эколого-геологических исследований; приобретенные навыки позволят определять генетические типы месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | тест | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | тест | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Предмет, методы и основные этапы развития
- Общие вопросы. Сведения о месторождениях полезных ископаемых
- Генетическая классификация месторождений
- Магматические месторождения
- Карбонатитовые месторождения
- Пегматитовые месторождения
- Альбитит-грейзеновые месторождения
- Скарновые месторождения
- Гидротермальные месторождения
- Вулканогенно-осадочные месторождения
- Гидротермально-осадочные (стратиформные) месторождения
- Месторождения выветривания
- Месторождения россыпей
- Осадочные месторождения
- Метаморфогенные месторождения. Метаморфические и метаморфизованные месторождения
Основная литература
- Байбатша А.Б. Геология месторождений полезных ископаемых: Учебник. – Алматы: КазНТУ, 2008. 368 с.
- Месторождения полезных ископаемых: учебник для вузов/ В.А. Ермолов, Г.Б. Попова, В.В. Мосейкин и др.; Под ред. В.А. Ермолова. М.: Изд-во МГГУ, 2011. – 570 с.
- Милютин А.Г. Геология. Учебник. М.: Высшая школа, 2013. 413 с.
- Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемы: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2014.-512с.
- Байбатша Ә. Б. Пайдалы қазбалар: оқулық. Астана: "Фолиант" баспасы, 2008. - 439 б.
- Байбатша А. Б. Модели месторождений цветных металлов. Монография. LAP LAMDTRT Academic Publishing. 2013- 588 б
- Месторождения полезных ископаемых: учебник для вузов/ В.А. Ермолов, Г.Б. Попова, В.В. Мосейкин и др.; Под ред. В.А. Ермолова. М.: Изд-во МГГУ, 2011. – 570 с.
- Милютин А.Г. Геология. Учебник. М.: Высшая школа, 2013. 413 с.
- Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемы: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2014.-512с.
Дополнительная литература
- Абдуллин А.А., Шлыгин А.Е. Металлогения и минеральные ресурсы Казахстана. Алма-Ата: Наука, 1983. - 312 с
- Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3 кн. Кн.2. Металлогения /Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы: РИО ВАК РК, 2000. 400 с
- Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3-х кн. Кн.3 Нерудные ископаемые /Сапаргалиев Е.М., Кравченко М.М., Дьячков Б.А. и др. Алматы: НИЦ «Ғылым». 2003. 304 с
- Геология и разведка месторождений полезных ископаемых: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Ершова. – М.: Недра, 1989. 399 с
- Полезные ископаемые Казахстана: Объяснительная записка к карте полезных ископаемых Казахстана масштаба 1:1000 000/ Никитченко И.И. – Кокшетау, 2002. 188 с.
- Oitseva T. A., Dyachkov B.A., Vladimirov A. G., Kuzmina O. N., Ageeva O. V. New data on the substantial composition of Kalba rare metal deposits // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science 110, Матер. IX Всероссийскойконф. С межд. участием, Томск, 2017
- Бакенов М.М. Неметаллические ископаемые Казахстана (промышленно-генетические типы месторождений и перспективы их комплексного освоения). Учебное пособие. Алма-Ата, 1990.
- Полезные ископаемые Казахстана: Объяснительная записка к карте полезных ископаемых Казахстана масштаба 1:1000 000/ Никитченко И.И. – Кокшетау, 2002. 188 с