Геология МПИ

Айтбаева Салтанат Сабидоллаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Основная часть объема курса посвящена геологическим и физико-химическим условиям образования концентраций полезных ископаемых, для приобретения студентами знаний по определению генетических типов месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, они сумели реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Геология и минерагения Казахстана

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* тест

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Основным назначением дисциплины является обучение студентов современным представлениям о геодинамических и физико-химических условиях образования месторождений и основных факторах, определяющих закономерности размещения полезных ископаемых в земной коре. Овладение знанием главных генетических типов и условий образования месторождений, особенностей их строения, минерального и химического состава руд является основной целью изучения дисциплины.
Задача
  • Основными задачами изучения дисциплины является обеспечение приобретения студентами необходимых знаний по определению генетических типов месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, они сумели реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание: геологических и физико-химических условий образования месторождений полезных ископаемых; общих закономерностей размещения полезных ископаемых в связи с геологическими формациями и структурами земной коры; особенностей минералогического и химического состава руд различных полезных ископаемых; важнейших промышленных типов рудных месторождений, геологических и иных предпосылок их поисков. Понимание: условий образования и закономерностей размещения главных генетических типов месторождений, определяющих минерально-сырьевые ресурсы Казахстана и зарубежных стран
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Полученные знания в области теории рудообразования необходимо использовать в своей профессиональной деятельности; владеть навыками практической деятельности, связанной с изучением, прогнозированием и поисками месторождений полезных ископаемых различных генетических типов и в различных структурно-геологических и ландшафтных условиях.
Результат обучения: формирование суждений
  • анализировать генезис месторождений по совокупности геологических материалов, данных о составе, строении, условиях залегания рудных тел; определять положение конкретных изучаемых месторождений полезных ископаемых в генетической классификации рудообразующих процессов; давать заключения о возможном происхождении месторождений по фрагментарным данным (схемам геологического строения, отдельным образцам руды и вмещающих пород и т. д.); составлять геолого-генетическое и геолого-промышленное описание месторождений полезных ископаемых
Результат обучения: коммуникативные способности
  • способности в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в составлении научных и производственных отчетов, рефератов, библиографий по тематике научных исследований, в подготовке публикаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • уметь правильно использовать в своей профессиональной деятельности полученные знания в области теории рудообразования; владеть навыками практической деятельности, связанной с изучением, прогнозированием и поисками месторождений полезных ископаемых различных генетических типов и в различных структурно-геологических и ландшафтных условиях; уметь самостоятельно осуществлять сбор геологической информации, использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторных геологических, геохимических и эколого-геологических исследований; приобретенные навыки позволят определять генетические типы месторождений с тем, чтобы в дальнейшем, в процессе практической деятельности, реконструировать механизм и последовательность формирования рудных объектов на основе анализа данных разведки и другой имеющейся информации.
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивные лекции (обсуждения и слайд-шоу, фильмы, лекции с YouTube и других социальных сетей); - разработка командных проектов и защита результатов по результатам

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* тест 0-100
2  *Rating(zh-CN)* тест 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Предмет, методы и основные этапы развития
  • Общие вопросы. Сведения о месторождениях полезных ископаемых
  • Генетическая классификация месторождений
  • Магматические месторождения
  • Карбонатитовые месторождения
  • Пегматитовые месторождения
  • Альбитит-грейзеновые месторождения
  • Скарновые месторождения
  • Гидротермальные месторождения
  • Вулканогенно-осадочные месторождения
  • Гидротермально-осадочные (стратиформные) месторождения
  • Месторождения выветривания
  • Месторождения россыпей
  • Осадочные месторождения
  • Метаморфогенные месторождения. Метаморфические и метаморфизованные месторождения
Основная литература
  • Байбатша А.Б. Геология месторождений полезных ископаемых: Учебник. – Алматы: КазНТУ, 2008. 368 с.
  • Месторождения полезных ископаемых: учебник для вузов/ В.А. Ермолов, Г.Б. Попова, В.В. Мосейкин и др.; Под ред. В.А. Ермолова. М.: Изд-во МГГУ, 2011. – 570 с.
  • Милютин А.Г. Геология. Учебник. М.: Высшая школа, 2013. 413 с.
  • Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемы: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2014.-512с.
  • Байбатша Ә. Б. Пайдалы қазбалар: оқулық. Астана: "Фолиант" баспасы, 2008. - 439 б.
  • Байбатша А. Б. Модели месторождений цветных металлов. Монография. LAP LAMDTRT Academic Publishing. 2013- 588 б
  • Месторождения полезных ископаемых: учебник для вузов/ В.А. Ермолов, Г.Б. Попова, В.В. Мосейкин и др.; Под ред. В.А. Ермолова. М.: Изд-во МГГУ, 2011. – 570 с.
  • Милютин А.Г. Геология. Учебник. М.: Высшая школа, 2013. 413 с.
  • Старостин В.И., Игнатов П.А. Геология полезных ископаемы: Учебник для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2014.-512с.
Дополнительная литература
  • Абдуллин А.А., Шлыгин А.Е. Металлогения и минеральные ресурсы Казахстана. Алма-Ата: Наука, 1983. - 312 с
  • Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3 кн. Кн.2. Металлогения /Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы: РИО ВАК РК, 2000. 400 с
  • Большой Алтай: (геология и металлогения). В 3-х кн. Кн.3 Нерудные ископаемые /Сапаргалиев Е.М., Кравченко М.М., Дьячков Б.А. и др. Алматы: НИЦ «Ғылым». 2003. 304 с
  • Геология и разведка месторождений полезных ископаемых: Учебник для вузов / Под ред. В. В. Ершова. – М.: Недра, 1989. 399 с
  • Полезные ископаемые Казахстана: Объяснительная записка к карте полезных ископаемых Казахстана масштаба 1:1000 000/ Никитченко И.И. – Кокшетау, 2002. 188 с.
  • Oitseva T. A., Dyachkov B.A., Vladimirov A. G., Kuzmina O. N., Ageeva O. V. New data on the substantial composition of Kalba rare metal deposits // IOP Conference Series: Earth and Environmental Science 110, Матер. IX Всероссийскойконф. С межд. участием, Томск, 2017
  • Бакенов М.М. Неметаллические ископаемые Казахстана (промышленно-генетические типы месторождений и перспективы их комплексного освоения). Учебное пособие. Алма-Ата, 1990.
  • Полезные ископаемые Казахстана: Объяснительная записка к карте полезных ископаемых Казахстана масштаба 1:1000 000/ Никитченко И.И. – Кокшетау, 2002. 188 с