Инженерлік білім беруге кіріспе
Сипаттама: Дисциплина «Введение в инженерное образование» представляет собой один из первых обязательных курсов, формирующая основу для инженерной практики в рамках реализации Всемирной инициативы CDIO (Conceive – Design – Implement - Operate) в ВКТУ им. Д. Серикбаева. В рамках дисциплины «Введение в инженерное образование» обучающимися будут реализованы этапы C-D. Дисциплина включает в себя общее описание задач и обязанностей инженера, а также методы использования инженерных знаний для решения актуальных общественных проблем. Изучение дисциплины будет осуществляться посредством участия обучающихся в инженерной практике, решения задач и выполнения простых упражнений по проектированию как индивидуально, так и в группах. Кроме того, обучающиеся получат возможность разработать простой проект на основе проблемно-ориентированных кейсов, который сформирует фундаментальные навыки в инженерной деятельности. Структура дисциплины включает в себя 2 модуля: модуль «Business creation» и модуль «Fundamentals of Engineering». Дисциплина также формирует среду для развития личных знаний и межличностных навыков, необходимых для подготовки студентов к более сложному опыту создания продуктов, процессов, систем и услуг. Результатом дисциплины послужит приобретение важных инженерных навыков и основ предпринимательства для создания продуктов, процессов, систем и услуг.
Кредиттер саны: 5
Пререквизиты:
- Математика. Мектеп курсы
Пәннің еңбек сыйымдылығы:
| Жұмыс түрлері | сағат |
|---|---|
| Дәрістер | 15 |
| Практикалық жұмыстар | 30 |
| Зертханалық жұмыстар | |
| СӨЖО | 30 |
| СӨЖ | 75 |
| Қорытынды бақылау нысаны | диф.сынақ |
| Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны |
Компонент: ЖОО компоненті
Цикл: Базалық пәндер
Мақсат
- формирование первоначальных навыков инженерной практики и предпринимательских компетенций обучающихся
Міндет
- Задачи модуля «Business creation»: 1) поиск идей под заданные параметры кейса; 2) использование инновационных решений, преодоление инерции мышления; 3) развитие креативных способностей обучающихся посредством решения изобретательских задач. 4) решение противоречий при поиске идей; 5) сравнение и оценка альтернативных решений; 6) развитие дизайн-мышления; 7) разработка бизнес-модели проекта; 8) развитие предпринимательских навыков у обучающихся. Задачи модуля «Fundamentals of Engineering»: 1) общее описание задач и обязанностей инженера, ознакомление с основами инженерной практики; 2) ознакомление с методами генерации технической идеи продукта, процесса, системы или услуги, позволяющей решить определенную проблему; 3) ознакомление с основами технической документации; 4) изучение основ моделирования продуктов, процессов, систем или услуг; 5) формирование основ инженерной коммуникации и командной работы; 6) формирование первоначальных навыков проектной работы.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
- Знание объекта и предмета инженерии, цели и задач инженерного образования. Понимание компетенций, знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе обучения
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
- Применение знания объекта, предмета инженерного образования и и понимания компетенций, знаний, умений и навыков, при последующем изучении дисциплин образовательной программы
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
- Формирование суждения о необходимости глубокого изучения учебных дисциплин и освоения практических навыков для будущей профессиональной деятельности
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
- Развитие коммуникативных способностей для успешной реализации знаний и, умений и практических навыков
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
- приобретение навыков самостоятельного изучения исследуемых вопросов для последующего образования в магистратуре и докторантуре
Оқыту әдістері
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий; - ТРИЗ технологии решения прикладных кейсов; - Игровые методы обучения, преодоление инерции мышления; - Проблемно-ориентированное обучение через кейсы.
Практикалық сабақтардың тақырыптары
- Модуль 1 – «Business creation» Инерция мышления
- Модуль 1 – «Business creation» Дизайн-мышление
- Модуль 1 – «Business creation» Общие принципы генерации идей
- Модуль 1 – «Business creation» Расчеты по производству
- Модуль 1 – «Business creation» Тестирование, проверка жизнеспособности продукта
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Брейнсторминг
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Информационное погружение
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Брейнсторминг
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Разработка эскиза
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Конструкторская разработка творческого проекта
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Конструкторская разработка творческого проекта
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Дизайнерская разработка творческого проекта
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Экономический расчет изобретения
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Презентация проекта на английском языке
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Участие в ярмарке мини-изобретений
Негізгі әдебиет
- 1. Стандарты CDIO 3.0. Официальный сайт Всемирной инициативы CDIO: http://www.cdio.org/content/cdio-standards-30 2. Edward F. Crawley , Johan Malmqvist , Sören Östlund , Doris R. Brodeur. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach, 2007.
Қосымша әдебиеттер
- 1. Школьный курс физики (любой учебник). 2. Филлипс Ч. - Креатив и образное мышление. 50+50 задач для тренировки - 2012 ISBN 978-5-699-44242-3, 192 стр. 3. Аскаров Е.С. Как научиться изобретать. Руководство для начинающего изобретателя. – Алматы: ТОО Лантар Трейд, 2021 – 191 с. http://library.atu.kz/files/155381/