Введение в инженерное образование
Beschreibung: Дисциплина «Введение в инженерное образование» представляет собой один из первых обязательных курсов, формирующая основу для инженерной практики в рамках реализации Всемирной инициативы CDIO (Conceive – Design – Implement - Operate) в ВКТУ им. Д. Серикбаева. В рамках дисциплины «Введение в инженерное образование» обучающимися будут реализованы этапы C-D. Дисциплина включает в себя общее описание задач и обязанностей инженера, а также методы использования инженерных знаний для решения актуальных общественных проблем. Изучение дисциплины будет осуществляться посредством участия обучающихся в инженерной практике, решения задач и выполнения простых упражнений по проектированию как индивидуально, так и в группах. Кроме того, обучающиеся получат возможность разработать простой проект на основе проблемно-ориентированных кейсов, который сформирует фундаментальные навыки в инженерной деятельности. Структура дисциплины включает в себя 2 модуля: модуль «Business creation» и модуль «Fundamentals of Engineering». Дисциплина также формирует среду для развития личных знаний и межличностных навыков, необходимых для подготовки студентов к более сложному опыту создания продуктов, процессов, систем и услуг. Результатом дисциплины послужит приобретение важных инженерных навыков и основ предпринимательства для создания продуктов, процессов, систем и услуг.
Betrag der Credits: 5
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 15 |
| Praktische Arbeiten | 30 |
| Laborarbeiten | |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 75 |
| Endkontrollformular | диф.зачёт |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- формирование первоначальных навыков инженерной практики и предпринимательских компетенций обучающихся
Задача
- Задачи модуля «Business creation»: 1) поиск идей под заданные параметры кейса; 2) использование инновационных решений, преодоление инерции мышления; 3) развитие креативных способностей обучающихся посредством решения изобретательских задач. 4) решение противоречий при поиске идей; 5) сравнение и оценка альтернативных решений; 6) развитие дизайн-мышления; 7) разработка бизнес-модели проекта; 8) развитие предпринимательских навыков у обучающихся. Задачи модуля «Fundamentals of Engineering»: 1) общее описание задач и обязанностей инженера, ознакомление с основами инженерной практики; 2) ознакомление с методами генерации технической идеи продукта, процесса, системы или услуги, позволяющей решить определенную проблему; 3) ознакомление с основами технической документации; 4) изучение основ моделирования продуктов, процессов, систем или услуг; 5) формирование основ инженерной коммуникации и командной работы; 6) формирование первоначальных навыков проектной работы.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание объекта и предмета инженерии, цели и задач инженерного образования. Понимание компетенций, знаний, умений и навыков, приобретаемых в процессе обучения
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знания объекта, предмета инженерного образования и и понимания компетенций, знаний, умений и навыков, при последующем изучении дисциплин образовательной программы
Результат обучения: формирование суждений
- Формирование суждения о необходимости глубокого изучения учебных дисциплин и освоения практических навыков для будущей профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Развитие коммуникативных способностей для успешной реализации знаний и, умений и практических навыков
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- приобретение навыков самостоятельного изучения исследуемых вопросов для последующего образования в магистратуре и докторантуре
Lehrmethoden
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Классические образовательные технологии с привлечением методов интерактивного взаимодействия посредством мультимедиа продуктов и технологий; - ТРИЗ технологии решения прикладных кейсов; - Игровые методы обучения, преодоление инерции мышления; - Проблемно-ориентированное обучение через кейсы.
Темы практических занятий
- Модуль 1 – «Business creation» Инерция мышления. Решение противоречий.
- Модуль 1 – «Business creation» Дизайн-мышление.
- Модуль 1 – «Business creation» Общие принципы генерации идей.
- Модуль 1 – «Business creation» Расчеты по производству. Построение бизнес-модели.
- Модуль 1 – «Business creation» Тестирование, проверка жизнеспособности продукта. Перекрестное оппонирование.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Брейнсторминг. Выбор (формулирование) темы творческого проекта по ОП Лесные ресурсы и лесоводство. Обоснование ее актуальности. Формирование творческих команд. Распределение ролей в команде.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Информационное погружение. Сбор информации о теме творческого проекта. Проведение предварительных исследований. Определение недостатков объекта разработки.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Брейнсторминг. Решение проблемы.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Разработка эскиза.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Конструкторская разработка творческого проекта
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Конструкторская разработка творческого проекта
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Дизайнерская разработка творческого проекта.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Экономический расчет изобретения.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Презентация проекта на английском языке.
- Модуль 2 – «Fundamentals of Engineering» Участие в ярмарке мини-изобретений.
Основная литература
- 1. Стандарты CDIO 3.0. Официальный сайт Всемирной инициативы CDIO: http://www.cdio.org/content/cdio-standards-30 2. Edward F. Crawley , Johan Malmqvist , Sören Östlund , Doris R. Brodeur. Rethinking Engineering Education. The CDIO Approach, 2007.
Дополнительная литература
- 1. Школьный курс физики (любой учебник). 2. Филлипс Ч. - Креатив и образное мышление. 50+50 задач для тренировки - 2012 ISBN 978-5-699-44242-3, 192 стр. 3. Аскаров Е.С. Как научиться изобретать. Руководство для начинающего изобретателя. – Алматы: ТОО Лантар Трейд, 2021 – 191 с. http://library.atu.kz/files/155381/