Агробизнесплан
Описание: Курс направлен на изучение теоретических основ агробизнеса и его планирования, включая принципы организации сельскохозяйственного производства, функционирование аграрного предпринимательства, особенности планирования в аграрной сфере, а также нормативно-правовую базу аграрной экономики, действующую в Республике Казахстан. Студенты приобретут навыки разработки бизнес-планов для сельскохозяйственных предприятий, анализа производственно-экономических показателей, планирования специализации и структуры аграрного производства, рационального использования ресурсов, а также оценки рисков и принятия управленческих решений в агробизнесе.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Земельный кадастр
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 30 |
| СРО | 90 |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Освоение принципов и методов функционирования экономики производственной сферы в агропромышленном комплексе.
Задача
- знать: - теоретические основы организации производства, предпринимательства и аграрного бизнеса; - законы Республики Казахстан, в области регулирования аграрной деятельности; - организационно-экономические основы сельскохозяйственных предприятий и их объединений; - научные основы организации, нормирования и защиты труда в сельском хозяйстве; - вопросы организации и методику экономического анализа деятельности отраслей сельского хозяйства.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание основ агробизнеспланирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Использовать имеющиеся знания в области агробизнеспланирования.
Результат обучения: формирование суждений
- Владение культурой мышления, знание его общих законов, способность в письменной и устной речи правильно и логично оформить его результаты.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Приобрести компетенции в области организации различных планово-экономических расчетов, связанных с поиском новых возможностей совершенствования предпринимательства и аграрного сектора.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Навыки организаторской и управленческой деятельности в различных отраслях сельского хозяйства.
Методы преподавания
- интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
- построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
- информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
- поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
- решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Общее представление о бизнес-плане в Республике Казахстан
- Экономическая ценность и виды бизнес-плана
- Формы бизнес-плана
- Виды бизнес-плана
- Государственная поддержка бизнес-плана в Казахстане
- Стратегические направления агробизнеса
- Аренда и бизнес-план
- Периоды агробизнесплана и договора
- Оформление сделки по бизнес-плану
- Бизнес-план – это набор сделок
- Бизнес-план, лица, которые могут участвовать в сделке
- Мировой опыт развития агробизнес-планирования
- Финансовая поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей
- Качественная характеристика земельных фондов и их экономическая оценка
- Методика определения производительности труда и ее показатели
Основная литература
- Абильдин С.А. и др. Организация аргобизнеса.- Алматы: КазНАУ, 2001
- Бельгибаев К.М. Экономика аргарного сектора (учебное пособие) «Тал», 2001
- Ергазин Х.Е. Становление и развитие агробизнеса в Казахстане, Алматы: Білім, 2009
- Попов Н.А. Организация сельскохозяйственного производства. - М: Наука, 2009
- Оразтаева З. Агробизнес в Казахстане. – Астана: «Фолиант», 2009
- Волков С.Н. Землеустройство. Теоретические основы землеустройства. Т.1. – М.: Колос, 2001. – С. 496