Инновационные технологии оценки земель сельскохозяйственного назначения
Описание: Курс направлен на изучение современных методов и цифровых инструментов, применяемых при экономической и агроэкологической оценке сельскохозяйственных земель. Студенты приобретут навыки использования нормативно-правовых аспектов оценки земель сельскохозяйственного назначения РК, применения инновационных технологий для обоснования стоимости и эффективности использования сельскохозяйственных угодий с учётом устойчивого развития аграрного сектора Казахстана.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Земельный кадастр
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 15 |
| Практические работы | 30 |
| Лабораторные работы | 15 |
| СРОП | 30 |
| СРО | 90 |
| курсовая работа | |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Изучение дисциплины является формирование у будущих специалистов современных фундаментальных знаний в области управления и оценки недвижимости, раскрытие особенностей земельного участка как объекта экономической оценки и перспективы его инновационного развития.
Задача
- Изучение современных технологий воспроизводства плодородия почв.
- Мониторинг почвенного плодородия и нахождение рациональных путей воспроизводства почвенного плодородия.
- Освоение инновационных методов воспроизводства почвенного плодородия.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание законодательнго регулирования земельного рынка.
- Знание методов доходного, сравнительного и затратного подходов к оценке стоимости земельных участков.
- Знание Государственной методики проведения кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Способность самостоятельно выполнять научные исследования с использованием современных методов и технологий.
- Использовать современные достижения науки и передовых технологий в инновационных проектах.
Результат обучения: формирование суждений
- Способность разрабатывать и реализовать мероприятия по рациональному использованию сельскохозяйственных земель.
- Способноость формировать и обобщать результы научных экспериментов, обосновывать выводы и предложения производству.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способность понимать сущность современных проблем в оценки земель сельскохозяйственного назначения.
Методы преподавания
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- УЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ЗЕМЕЛЬ
Основная литература
- Кадастровое зонирование, оценка и налогообложение земель: Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2011.
- Максимов В. А. Стеблецов Р. М. Инновационные технологии в землеустроительном проектировании.- Материалы XIY республиканской научно-технической конференции творчество молодых – инновационному развитию Казахстана», 7-9 апреля 2014 г. ., Часть IY, - Усть-Каменогорск: ВКГТУ, 2014.
- Есполов А.Е. Геоинформационное обеспечение кадастровой оценки земель населенных пунктов// Инновационные технологии в образовании и науке: Сб. научн. тр. II междунар. научн.-метод. конф. 9-10 ноября 2007 г./ Зыряновский центр ВКГТУ.- Усть-каменогорск: ВКГТУ, 2007.
- The problems of Settlemets, Soil Covering Mapping and Soil Maps Usage/Innovative Technologies for an Efficient Geospatial Management of Earth Resourses: Proceedings of the Internacional Workshop 3-7 Sept. 2010 y.- Ust-Kamenogorsk: EKSTU, 2010.