Cartography
Description: The course is aimed at studying methods of creating, analyzing and using maps to display and study the spatial location, combination and interrelation of objects, phenomena of nature and society. Students will acquire skills in creating specific types of maps, including topographic, thematic, digital and electronic maps.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Geodesy
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Course Paper | |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- 1. Ознакомление студентов с топографическими, географическими картами и атласами, показ их свойств как образно-знаковых моделей действительности.
Objective
- 1. Обеспечение профессиональной подготовленности выпускника к решению задач: самостоятельно выполнять работу по созданию географической основы карты, наносить на карту специальное содержание объектов и явлений на топографических и тематических картах, уметь применять формулы для вычислений искажения на картах, выполнять расчеты для составления проекций, выполнять генерализацию по масштабному ряду; знать теорию по подготовке карт к изданию; изучить современные программы по созданию цифровых карт и изданию; изучить современные программы по созданию цифровых карт и планов.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Знание способов картографического изображения явлений, основных принципов картографической генерализации.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Способность использовать знание способов подготовки и поддержания графической, кадастровой и другой информации на современном уровне.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах производства различных геодезических измерений и условиях их применения.
Learning outcome: communicative abilities
- Способность к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Умение строить картографические сетки, составлять карты различными способами, подбирать картографические и статистические данные для составления тематических карт.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Topics of lectures
- Определение картографии, ее подразделение на составляющие дисциплины, связь с другими дисциплинами
- Математическая основа карты
- Линии и плоскости земного эллипсоида
- Картографические проекции
- Редакционно-подготовительные работы
- Картографическая генерализация
- Способы картографического изображения различных элементов содержания карты, их виды
- Подготовка карт к изданию
- Цифрование карт
- Современное состояние картографии, перспективы ее развития
Key reading
- Серапинас Б.Б. Математическая картография. - М.: Академия, 2005
- Берлянт, А.М. Картография : учебник для вузов / А.М. Берлянт. - М. : Аспект Пресс, 2008. - 336 с.
- Берлянт, А.М. Картоведение : учебник для вузов / А.М. Берлянт, А.В. Востокова, В.И. Кравцова. - М. : Аспект Пресс, 2006 . - 477с.
- Горбунова В.А. Топографическое черчение. – Кемерово: КузГТУ, 2011
- Маликов, Б.Н. Составление и подготовка к изданию карт и атласов с использованием компьютерных технологий : монография / Б.Н. Маликов, Я.Г. Пошивайло. - Новосибирск : СГГА, 2002. - 92 с.