Land measuring in organisation of the use of land and cadastre
Description: The course aims to develop students’ professional skills in performing geodetic measurements, processing and analyzing spatial data, and compiling technical documentation used in land management and cadastre. Students will learn how to operate modern geodetic equipment, conduct both field and office-based tasks, and create geodetic work forms. Mastering this course provides a strong foundation for a professional career in land administration, real estate cadastre, and geographic information systems (GIS), making it an excellent choice for students aspiring to work in the land resources management sector.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Geodesy
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | 30 |
Laboratory works | |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Course Paper | |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: University component
Cycle: Base disciplines
Goal
- Studying the theoretical and practical foundations of geodetic works applied in land management and cadastre;
- Developing skills in working with geodetic instruments and modern measurement technologies;
- Enhancing the ability to process geodetic data, create maps, schemes, and technical documentation;
- Strengthening professional knowledge and competencies necessary for effective land resource management and cadastral system maintenance;
- Preparing students to carry out land management projects using geographic information technologies (GIS);
- Demonstrating the key role of geodetic works in land management and cadastre in order to show the practical value of the discipline, connect it to real-world professional activities, and provide students with a clear direction for their future careers.
Objective
- To master basic methods of geodetic measurements and learn their application in land management and cadastral tasks;
- To train students in the use of geodetic instruments and accurate recording and processing of measurement results;
- To develop skills in preparing maps, plans, and technical documentation (forms) based on geodetic data;
- To build competencies in working with spatial data using Geographic Information Systems (GIS);
- To understand the role of geodetic works in effective land resource management and cadastral administration;
- To foster students' engineering thinking, precision, systematic approach, and analytical abilities;
- To help students recognize the practical value of the discipline and guide them in defining their professional identity.
Learning outcome: knowledge and understanding
- Состава и содержания различных топографо-геодезических работ.
- Методов производства геодезического обеспечения при землеустроительных и кадастровых работах.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- Умение:
- - решать по топографическим картам и планам задачи графического и расчётного характера;
- - выбирать методы определения и способы проектирования площадей земельных участков, выноса и восстановления границ в натуре.
- Способность использовать современные технологии топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ.
Learning outcome: formation of judgments
- Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах проектирования площадей, выноса и восстановления границ земельных участков в натуре.
Learning outcome: communicative abilities
- - эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач;
- - к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- - решение задач землеустройства и кадастра с помощью геодезических приборов и инструментов;
- - инженерно-геодезические расчёты при перенесении проектов землеустройства и кадастра в натуру.
Teaching methods
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | Лекционные занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
2 rating | Лекционные занятия | 0-100 |
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лекционные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Лабораторные занятия | ||
Total control | Exam, Course Paper | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Собеседование по контроль-ным вопросам | Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. | Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. | Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изло-жения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и по-следовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподава-телем, отказывается отвечать на занятии. |
Работа на практических (семинарских) занятиях | Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин. | Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучаю-ийся может их исправить самостоя-тельно или с небольшой помощью преподавателя. | Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются от-дельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Предмет и задачи землеустройства
- Виды землеустройства, их классификация и задачи
- Работы, выполняемые на этапе выбора земельного участка
- Съемки, корректировка съемок
- Планово-картографические материалы, используемые при геодезических работах в землеустройстве Полевые работы
- Камеральные работы
- Вычисление площадей земельных участков
- Геодезические работы в земельном и городском кадастре
- Освидетельствование геодезических, землеустроительных и кадастровых работ
- Обновление топографических планов и карт с использованием современных технологий
- Топографическая съемка в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500
- Геодезическое обеспечение землеустроительных проектов
Key reading
- Б. Апшикур., Калигожина Ж.К. Жерге орналастырудағы геодезиялық жұмыстар: әдістемелік оқу құралы 5В071100 «Геодезия және картография», 5В090300 «Жерге орналастыру», 5В090700 «Кадастр» мамандықтарындағы (бакалавриат) күндізгі және сырттай оқу бөлімінің студенттеріне арналған. / ШҚМТУ баспасы.-Өскемен, 2018.- 160 бет.
- Глухих М. А. Землеустройство с основами геодезии. Практикум. Учебное пособие для ВО, 1-е изд. – М.: Лань, 2020. – 136 с.
- Денисова, Е.С. Прикладная геодезия: учеб. пособие / Е.С. Денисо- ва. – Пенза.: ПГУАС. 2015. – 126 с.
- Золотова Е. В., Скогорева Р. Н. Геодезия, кадастр с основами геоинформатики. Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2020. – 532 с.
- Авакян, В. В. Прикладная геодезия. Технологии инженерно-геодезических работ : учебник / В. В. Авакян. — 3-е изд. — Москва, Вологда : ИнфраИнженерия, 2019. — 616 c. — ISBN 978-5-9729-0309-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86567.html
- Геодезические работы при землеустройстве: метод. указания к лабораторным работам по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» / Е.С. Денисова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 34 с.
- Михайлов А. Ю. Инженерная геодезия. Тесты и задачи. Учебное пособие. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 188 с.
- Гермак О.В., Калачева Н.А., Гугуева О.А. Геодезия. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2020. – 316 с.
Further reading
- Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация: Учебное пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2007 - 158 с.
- Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости. - Новосибирск: СГГА, 2010. – 144 с.
- Ермаков В.С., Загрядская Н.Н., Михаленко Е.Б., Беляев Н.Д. Инженерная геодезия. Землеустройство. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. - 104 с.
- Черданцев Б.Н. Введение в специальность "Прикладная геодезия": Учебное пособие. - Томск: Издательство ТГАСУ, 2015. - 80 с.
- Курошев Г.Д., Смирнов Л.Е. Основы геодезии и картографии: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.
- Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. М.: Недра, 1985.