Геодезические работы в землеустройстве и кадастре

Апшикур Байтак

Портфолио преподавателя

Описание: Дисциплина направлена на формирование у студентов профессиональных навыков проведения геодезических измерений, обработки и анализа пространственных данных, используемых в процессе землеустройства и ведения кадастра. Студенты научатся работать с современным геодезическим оборудованием, составлять технические формуляры и выполнять камеральную обработку материалов. Освоение данной дисциплины даст прочную основу для будущей профессиональной деятельности в области землеустройства, кадастра недвижимости и геоинформационных систем, а также будет полезно тем, кто стремится к карьерному росту в сфере управления земельными ресурсами.

Количество кредитов: 5

Пререквизиты:

  • Геодезия

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции 15
Практические работы 30
Лабораторные работы
СРОП 30
СРО 75
курсовая работа
Форма итогового контроля экзамен
Форма проведения итогового контроля

Компонент: Вузовский компонент

Цикл: Базовые дисциплины

Цель
  • Изучение теоретических и практических основ геодезических работ, применяемых в землеустройстве и кадастре;
  • Формирование навыков работы с геодезическими приборами и современными технологиями измерений;
  • Развитие способностей к обработке геодезических данных, составлению карт-схем и технических формуляров;
  • Укрепление профессиональных знаний и компетенций, необходимых для эффективного управления земельными ресурсами и ведения кадастровых систем;
  • Подготовка к выполнению проектов по землеустройству с применением геоинформационных технологий;
  • Демонстрация ключевой роли геодезических работ в системе землеустройства и кадастра с целью показать практическую ценность дисциплины, связать её с реальной профессиональной деятельностью и определить ориентир в будущей карьере студента.
Задача
  • Освоение основных методов геодезических измерений и обучение их применению в землеустроительных и кадастровых работах;
  • Обучение студентов работе с геодезическими приборами и методам точной фиксации и обработки результатов измерений;
  • Формирование навыков составления карт-схем, планов и технической документации (формуляров) на основе геодезических данных;
  • Развитие умений работать с пространственными данными с использованием геоинформационных систем (ГИС);
  • Понимание роли геодезических работ в эффективном управлении земельными ресурсами и кадастровом администрировании;
  • Развитие инженерного мышления студентов, внимания к точности, системности и аналитическим подходам;
  • Осознание практической ценности дисциплины и формирование профессионального самоопределения студентов.
Результат обучения: знание и понимание
  • Состава и содержания различных топографо-геодезических работ.
  • Методов производства геодезического обеспечения при землеустроительных и кадастровых работах.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение:
  • - решать по топографическим картам и планам задачи графического и расчётного характера;
  • - выбирать методы определения и способы проектирования площадей земельных участков, выноса и восстановления границ в натуре.
  • Способность использовать современные технологии топографо-геодезических работ при проведении инвентаризации и межевания, землеустроительных и кадастровых работ.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность анализировать информацию, высказывать обоснованные суждения и делать обоснованные выводы о способах проектирования площадей, выноса и восстановления границ земельных участков в натуре.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • - эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды с делением ответственности и полномочий при решении комплексных задач;
  • - к выполнению организационно-управленческих функций в коллективе.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • - решение задач землеустройства и кадастра с помощью геодезических приборов и инструментов;
  • - инженерно-геодезические расчёты при перенесении проектов землеустройства и кадастра в натуру.
Методы преподавания

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Лекционные занятия 0-100
Лекционные занятия
Лекционные занятия
Лекционные занятия
Лекционные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
2  рейтинг Лекционные занятия 0-100
Лекционные занятия
Лекционные занятия
Лекционные занятия
Лекционные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Лабораторные занятия
Итоговый контроль экзамен, курсовая работа 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Собеседование по контроль-ным вопросам Демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы. Демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изло-жения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. Демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и по-следовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподава-телем, отказывается отвечать на занятии.
Работа на практических (семинарских) занятиях Выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин. Выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучаю-ийся может их исправить самостоя-тельно или с небольшой помощью преподавателя. Выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются от-дельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. Выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Предмет и задачи землеустройства
  • Виды землеустройства, их классификация и задачи
  • Работы, выполняемые на этапе выбора земельного участка
  • Съемки, корректировка съемок
  • Планово-картографические материалы, используемые при геодезических работах в землеустройстве Полевые работы
  • Камеральные работы
  • Вычисление площадей земельных участков
  • Геодезические работы в земельном и городском кадастре
  • Освидетельствование геодезических, землеустроительных и кадастровых работ
  • Обновление топографических планов и карт с использованием современных технологий
  • Топографическая съемка в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500
  • Геодезическое обеспечение землеустроительных проектов
Основная литература
  • Б. Апшикур., Калигожина Ж.К. Жерге орналастырудағы геодезиялық жұмыстар: әдістемелік оқу құралы 5В071100 «Геодезия және картография», 5В090300 «Жерге орналастыру», 5В090700 «Кадастр» мамандықтарындағы (бакалавриат) күндізгі және сырттай оқу бөлімінің студенттеріне арналған. / ШҚМТУ баспасы.-Өскемен, 2018.- 160 бет.
  • Глухих М. А. Землеустройство с основами геодезии. Практикум. Учебное пособие для ВО, 1-е изд. – М.: Лань, 2020. – 136 с.
  • Денисова, Е.С. Прикладная геодезия: учеб. пособие / Е.С. Денисо- ва. – Пенза.: ПГУАС. 2015. – 126 с.
  • Золотова Е. В., Скогорева Р. Н. Геодезия, кадастр с основами геоинформатики. Учебник для вузов. – М.: Академический Проект, 2020. – 532 с.
  • Авакян, В. В. Прикладная геодезия. Технологии инженерно-геодезических работ : учебник / В. В. Авакян. — 3-е изд. — Москва, Вологда : ИнфраИнженерия, 2019. — 616 c. — ISBN 978-5-9729-0309-2. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/86567.html
  • Геодезические работы при землеустройстве: метод. указания к лабораторным работам по направлению подготовки 21.03.02 «Землеустройство и кадастры» / Е.С. Денисова. – Пенза: ПГУАС, 2016. – 34 с.
  • Михайлов А. Ю. Инженерная геодезия. Тесты и задачи. Учебное пособие. – М.: Инфра-Инженерия, 2018. – 188 с.
  • Гермак О.В., Калачева Н.А., Гугуева О.А. Геодезия. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2020. – 316 с.
Дополнительная литература
  • Коротеева Л.И. Земельно-кадастровые работы. Технология и организация: Учебное пособие. - Ростов н/Д : Феникс, 2007 - 158 с.
  • Аврунев Е.И. Геодезическое обеспечение Государственного кадастра недвижимости. - Новосибирск: СГГА, 2010. – 144 с.
  • Ермаков В.С., Загрядская Н.Н., Михаленко Е.Б., Беляев Н.Д. Инженерная геодезия. Землеустройство. - СПб.: Изд-во СПбГТУ, 2001. - 104 с.
  • Черданцев Б.Н. Введение в специальность "Прикладная геодезия": Учебное пособие. - Томск: Издательство ТГАСУ, 2015. - 80 с.
  • Курошев Г.Д., Смирнов Л.Е. Основы геодезии и картографии: Учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1994.
  • Инструкция по топографической съемке в масштабах 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500. М.: Недра, 1985.