Взрыво-пожаробезопасность

Букунова Альмира Шошановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина изучает пожарную опасность технологических процессов, организационные и технические методы предотвращения пожаров. Изучаются практические навыков проведения расчетов для оценки взрывопожароопасной и пожарной опасностей промышленных предприятий, определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности, объемно-планировочные и конструктивные решения. В результате формируются навыки работы с нормативной документацией, и обеспечения соответствия на реальном производстве.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Обеспечение санитарных норм в проектах промышленных предприятий

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Экзамен

Komponente: Компонент по выбору

Zyklus: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Подготовка бакалавров, которые владеют организационно-техническими основами взрывопожарной безопасности и умеют их применять при организации производственного процесса.
Задача
  • - научить будущего специалиста: - прогнозировать опасные факторы возгорания на среду обитания человека - анализировать причины пожарной опасности и взрывов на производстве, - разрабатывать эффективные мероприятия по предупреждению взрывопожарной опасности, - пользоваться справочной и нормативно-технической литературой при разработке мероприятий взрывопожарной безопасности.
Результат обучения: знание и понимание
  • Основные законодательные и нормативные акты в области взрывопожарной безопасности; - значимость профилактической работы по взрывопожарозащите объектов.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Обобщать и систематизировать данные, полученные в результате просмотра проектной документации или осмотра объекта по вопросам взрывопожарной безопасности; - производить выбор мероприятий по защите объектов от пожаров и взрывов; - применять законы и нормативы республики Казахстан в области взрывопожарной безопасности.
Результат обучения: формирование суждений
  • О потенциальной взрывопожарной опасности объекта, - об организационных принципах обеспечения взрывопожарной безопасности, -о реализации эффективных мероприятий с учетом индивидуальных особенностей объекта
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в разработке и реализации методов и программ в области взрывопожарной безопасности и предотвращения чрезвычайных ситуаций
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Совершенствовать знания в области передовых методов предотвращения взрывопожаробезопасности, использования современных средств для оперативного решения проблем взрывопожаробезопасности
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Собеседование по контроль-ным вопросам демонстрирует си-стемные теоретиче-ские знания, владеет терминологией, ло-гично и последова-тельно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свобод-ное владение моно-логической речью и способность быстро реагировать на уточ-няющие вопросы демонстрирует проч-ные теоретические знания, владеет тер-минологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументиро-ванные выводы и обобщения, приво-дит примеры, пока-зывает свободное владение монологи-ческой речью, но при этом делает несуще-ственные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции препода-вателем демонстрирует неглу-бокие теоретические знания, проявляет сла-бо сформированные навыки анализа явле-ний и процессов, недо-статочное умение де-лать аргументирован-ные выводы и приво-дить примеры, показы-вает недостаточно сво-бодное владение моно-логической речью, тер-минологией, логично-стью и последователь-ностью изложения, де-лает ошибки которые может исправить толь-ко при коррекции пре-подавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформиро-ванные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргумен-тированные выводы и приводить примеры, показывает слабое вла-дение монологической речью, не владеет тер-минологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции препода-вателем, отказывается отвечать на занятии
Работа на практических (семинарских) занятиях выполнил практическую работу в пол-ном объеме с соблю-дением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат-но выполняет все записи, таблицы, ри-сунки, чертежи, гра-фики, вычисленияправильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное опреде-ление и истолкова-ние основных поня-тий; сопровождает ответ новыми приме-рами, умеет приме-нить знания в новойситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усво-енным при изучении других дисциплин выполнил требова-ния к оценке «5», но допущены 2-3 недо-чета. Ответ обучаю-щегося на вопросы удовлетворяет ос-новным требованиям к ответу на 5, но дан без применения зна-ний в новой ситуа-ции, без ния связей с ранее изученным материа-лом и материалом, усвоенным при изу-чении других дисци-плин; допущены од-на ошибка или не более двух недоче-тов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практиче-ской работы, что поз-воляет получить пра-вильные результаты и выводы; в ходе прове-дения работы были до-пущены ошибки. При ответе навопросы обу-чающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не пре-пятствующие дальней-шему усвоению про-граммного материала; допущено не более од-ной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части ра-бот не позволяет сде-лать правильных выво-дов. При ответе на вопросы демонстрирует не вла-дение основными зна-ниями и умениями в соответствии требова-ниями программы; до-пущены больше ошибок и недочетов, чем необ-ходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из постав-ленных вопросов.
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Организационно – правовые основы пожарной безопасности
  • Организация обучения персонала предприятий пожарной безопасности
  • Основы процессов развития пожаров
  • Пожарная опасность на промышленных объектах
  • Огнестойкость строительных конструкций зданий
  • Производственные источники зажигания.
  • Противопожарные требования, регламентируемые строительными нормами
  • Мероприятия по ограничению последствий пожаров
  • Установки и первичные средства пожаротушения
  • Пожарная связь и сигнализация
Основная литература
  • Правила пожарной безопасности. Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 21 февраля 2022 года № 55.
  • Технический регламент "Общие требования к пожарной безопасности". Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 17 августа 2021 года № 405.
  • Акимбекова Н.Н. Пожарная безопасность: Учебное пособие. – Изд. КарГТУ, 2016
  • Каменская, Е. Н. Пожарная безопасность : учебное пособие / Е. Н. Каменская. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. — 132 c. — ISBN 978-5-9275-4122-5. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/125709.html
  • Шипов, О. В. Пожарная безопасность объектов защиты : учебное пособие по дисциплине «Пожарная безопасность объектов защиты» по направлению подготовки 20.03.01 – Техносферная безопасность (профиль «Пожарная безопасность») / О. В. Шипов. — Тюмень : Государственный аграрный университет Северного Зауралья, 2021. — 166 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/117672.html
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ Евразийского экономического союза "О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения" (ТР ЕАЭС 043/2017). Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 года № 40
  • СН РК 2.02-01-2023. СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Пожарная безопасность зданий и сооружений
  • СП РК 2.04-103-2013. СВОД ПРАВИЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН. Устройство молниезащиты зданий и сооружений
Дополнительная литература
  • Дурановская Г.П. «Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы и ответы»; Алматы: Lem , 2017
  • О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK.
  • Смирнов, С.Н. Противопожарная безопасность / С.Н. Смирнов. — М.: ДиС, 2010. — 144 c.
  • Собурь, С.В. Взрывопожарная безопасность предприятия: Курс пожарно-технического минимума: Учебно-справочное пособие / С.В. Собурь. — М.: ПожКнига, 2012. — 480 c.
  • Зеленина, А. Н. Разработка плана эвакуации людей из здания. Основы курсовой (проектной) работы в рамках профессионально-практической подготовки специалистов 20.05.01 Пожарная безопасность : учебное пособие / А. Н. Зеленина. — Саратов : Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 61 c. — ISBN 978-5-4486-0129-3. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/71579.html
  • Правила обучения работников организаций и населения мерам пожарной безопасности и требования к содержанию учебных программ по обучению мерам пожарной безопасности. Приказ Министра по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан от 9 июня 2014 года № 276.