Введение в инженерное образование
内容描述: Дисциплина дает представление о своей будущей профессии и задачах при осуществлении профессиональной деятельности в области прогнозирования и ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера охраны окружающей среды и рассматривают основные вопросы природопользовании и проблемы ноосферы, изменение климата и зеленой экономики, а также в сфере производственной безопасности, охраны труда и аварийно-спасательного дела
贷款数: 6
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 90 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | диф.зачёт |
| *FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Цель освоения дисциплины «Введение в инженерное образование»: создание представления об опасностях современного мира и их негативном влиянии на человека и природу; определения источников и зон влияния опасностей; дать базисные основы анализа источников опасности и представления о путях и способах защиты человека; идентификации негативных воздействий среды обитания естественного и антропогенного происхождения
Задача
- Задачи дисциплины «Введение в инженерное образование»: - оставить у студентов представление о единстве теоретических и методологических основ защиты компонентов природной среды (КПС) от сверхнормативных техногенных воздействий; безопасности человека в условиях производственной среды, в том числе при чрезвычайной ситуации, - ознакомить с основными методами очистки отходящих газов, сточных вод, и утилизации твердых отходов; - получение базовых знаний о прогнозировании аварийной и чрезвычайной ситуации, выбора пути нормализации условий в рамках действующего законодательства РК
Результат обучения: знание и понимание
- В результате обучения будет иметь возможность идентифицировать опасности и прогнозировать развития состояния системы "человек-производственная среда-природная среда". Проектировать способы и технику защиты человека и окружающей среды от антропогенного воздействия; методы и технику обеспечения комфортных условий жизнедеятельности
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- В результате обучения будет применять полученные теоретические знания на практике: принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей человека или элемента биосферы;
Результат обучения: формирование суждений
- В результате обучения будет способен к анализу состояния безопасности жизнедеятельности в общем и развития для конкретного случая. Разработать план по улучшению ситуации, снижении рисков.
Результат обучения: коммуникативные способности
- В результате обучения будет воспринимать и перерабатывать информацию для дальнейшего использования, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- В результате обучения будет самостоятельно развиваться и обрабатывать новую информацию в области изученной дисциплины.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ВКТУ при использовании ресурсов электронно-библиотечной системы, при проведении автоматизированного тестирования).
Темы лекционных занятий
- 1. Организация учебного процесса. Основы кредитной системы обучения
- 2. Краткие сведения о специальности
- 3. Жизнедеятельность. Биосфера и техносфера
- 4. Опасность - как центральное понятие БЖД и ЧС
- 5. Безопасность. Системы безопасности
- 6. Чрезвычайные ситуации. Природные опасности.
- 7. Чрезвычайные ситуации. Техногенные опасности
- 8. Теории рассеивания вредных примесей в атмосфере
- 9. Источники и типы воздействий на окружающую среду
- 10. Физические воздействия на человека и среду обитания
- 11. Физическое воздействие на человека и среду обитания
- 12. Охрана труда. Риски как критерии безопасности
- 13. Инженерная защита атмосферы и гидросферы
- 14. Инженерная защита атмосферы и гидросферы
- 15. Методы очистки от вредных веществ, области их применения и эффективность
Основная литература
- 1. Экологический кодекс РК. Кодекс Республики Казахстан от 2 января 2021 года № 400-VI ЗРК. 2. Трудовой кодекс Республики Казахстан. Кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V ЗРК. 3. О гражданской защите. Закон Республики Казахстан от 11 апреля 2014 года № 188-V 3PK. 4. Тимофеева С.С. Методы и технологии оценки производственных рисков: практические работы для магистрантов по направлению 280700 «Техносферная безопасность». – Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2014. – 177 с.
Дополнительная литература
- 1. Ветошкин А.Г. Процессы инженерной защиты окружающей среды (теоретические основы). Учебное пособие. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2004. - с. 2. Ветошкин А.Г. Теоретические основы защиты окружающей среды. Учебное пособие. – Пенза: Изд-во ПГАСА, 2002. - с.: 3Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности: практические работы и ме-тодические указания к выполнению / Тимофеева С.С., Цветкун Н.В. - Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2015. - 84с. 4. Об утверждении Инструкции по определению категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду. Приказ Министра экологии, геологии и природных ресурсов Республики Казахстан от 13 июля 2021 года № 246. 5. Ларионов, Н. М. Промышленная экология: учебник и практикум для вузов / Н. М. Ларионов, А. С. Рябышенков. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 472 с. 6. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / под ред. проф. Э.А. Арустамова. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2006. - 476 с. 7. 7. Безопасность жизнедеятельности: учебник / В. Ю. Микрюков. — М.: ФОРУМ, 2008. — 464 с 8. Закон Республики Казахстан Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-III «Об образовании» — (Профессиональное образование). 9. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 10. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 11. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com 2. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 3. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 4. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com