Основы инновационной деятельности и патентоведение

Жаманбаева Манира Крыкбаевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Дисциплина направлена на формирование у студентов понимания принципов создания, защиты и коммерциализации инноваций в сфере экологии, «зелёных» технологий, промышленной и пожарной безопасности. Студенты должны освоить методы поиска патентной информации, оформления заявок на изобретения и анализа правовых аспектов интеллектуальной собственности. В результате освоения дисциплины студенты смогут разрабатывать инновационные проекты, оценивать их патентную чистоту и эффективно использовать инструменты правовой защиты для устойчивых технологических решений.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Теоретическая и практическая подготовка студентов к инновационной и исследовательской деятельности и патентованию.
Задача
  • Формирование у студентов системы знаний, навыков и умений по проведению научных исследований, защите интеллектуальной собственности.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать историю и методологию науки, приемы научно-исследовательской деятельности, патентное право
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь организовывать научно-исследовательский процесс, оформлять и подавать патентные заявки
Результат обучения: формирование суждений
  • Иметь представление о научно-исследовательском процессе в целом, от постановки цели и задач, до формирования выводов
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность и участвовать в разработке и реализации методов и программ в области мониторинга окружающей среды
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность самостоятельно находить и обрабатывать информацию необходимую для ведения научно-исследовательской и инновационной деятельности
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Темы лекционных занятий
  • Вводная лекция: Простые изобретения
  • Понятия и цели науки, научного исследования
  • Понятие методологии и метода
  • Методы научного познания
  • Реализация исследовательского процесса
  • Работа с литературой, анализ основных идей и концепций
  • Методика написания обзора литературы
  • Определение объекта, предмета, цели и задач исследования
  • Представление результатов исследования аудитории
  • Защита интеллектуальной собственности
  • Патент, структура, оформление
  • Составление формулы изобретения
  • Инновация, ее определение, свойства, функции и классификация
  • Инновационная деятельность в Казахстане
  • Реализация инновационных идей
Основная литература
  • 1. Болтян В. НИРСология, курс лекция, Чита, 2015 - 83 с. 2. Патентный закон Республики Казахстан. Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года № 427.
Дополнительная литература
  • 3. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе 4. Закон Республики Казахстан от 26 июля 1999 года N 456 О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров 5. Закон Республики Казахстан от 10 июня 1996 года № 6-I Об авторском праве и смежных правах 6. Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года N 422-I Об охране селекционных достижений 7. Инструкция по составлению, оформлению и рассмотрению заявки на выдачу патента на изобретение