Electrical safety of industrial project

Azamatova Zhanerke Kydyrbekovna

The instructor profile

Description: Дисциплина изучает правила и методы защиты персонала и оборудования от электрических опасностей на производстве. Изучаются вопросы предотвращения аварий, соблюдение нормативных требований и правильной эксплуатации электрических систем. В результате изучения формируются навыки безопасного ведения работ с электрическими установками в промышленной среде.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Explosion and fire safety

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 30
Practical works 15
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Profiling disciplines

Goal
  • Цель дисциплины «Электробезопасность промышленных объектов» — сформировать у студентов знания и навыки по обеспечению безопасности при работе с электроустановками на производстве. Обучение направлено на изучение правил предотвращения электротравм и аварийных ситуаций. В результате студенты смогут правильно применять нормы и технологии электробезопасности для защиты персонала и оборудования.
Objective
  • Задачи дисциплины «Электробезопасность промышленных объектов» включают изучение основных норм и правил электробезопасности, применяемых на производстве. Важной задачей является формирование навыков выявления и предотвращения электрических опасностей в рабочих процессах. Также дисциплина направлена на освоение методов правильной эксплуатации и обслуживания электрического оборудования для минимизации рисков аварий и травм.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Результат обучения по электробезопасности промышленных объектов заключается в знании основных норм и правил безопасного обращения с электрооборудованием. Обучающийся понимает причины возникновения электрических опасностей и методы их предотвращения на производстве. Также формируется способность применять полученные знания для обеспечения безопасности и предотвращения аварийных ситуаций.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Проведение оценки уровня электробезопасности используемых средств, приспособлений для работающих на производственном оборудовании. Освоить практику выявления причин электотравмирования и прогнозирования уровня безопасности при эксплуатации производственного оборудования. Осуществлять выбор режимов и функциональных защитных систем и устройств производственного оборудования. Развить умение разрабатывать технические решений и мероприятия для обеспечения электробезопасности производственных процессов
Learning outcome: formation of judgments
  • Выполнение и освоение нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся электробезопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды -Иметь представление о проблемах электротравмирования, - рациональные методы электробезопасности
Learning outcome: communicative abilities
  • Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в необходимом объеме профессиональных компетенций, а также участвовать в разработке и реализации методов и программ в области электробезопасности производственной среды, предотвращения аварийной или чрезвычайных ситуаций.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых для электробезопасности и защите производственной среды. Выработать восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем электробезопасности производственной среды.
Teaching methods

Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ВКГТУ при использовании ресурсов электронно-библиотечной системы, при проведении автоматизированного тестирования).

Assessment of the student's knowledge

Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.

Period Type of task Total
1  rating Конспекты лекций и устный опрос 0-100
Конспекты лекций и устный опрос
Конспект,реферат
Защита практических работ
2  rating Презентация, защита реферата 0-100
Презентация, защита реферата
Total control Exam 0-100
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent Good Satisfactory Unsatisfactory
Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение моно-логической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, де-лает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
Защита практических заданий выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат-но выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Презентация, защита реферата Полная и цельная картина по поставленной теме, включая историю по теме, ведущих ученых, современное видение, методы и технику предотвращения негативных последствий В полной мере не раскрыта происхождение и проблематика проблемы. В целом демонстрируются полные познания, возможно недостаточно систематизированные познания Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные Не выполнено задание, или демонстрация полного не знания материала, проблемы
Рубежное тестирование Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (70-89) Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) Соответствует баллам по отвеченным вопросам (0-49)
Итоговый контроль Полностью проанализировав контрольные вопросы, составленные по содержанию теоретического материала, он полностью усвоил материал, правильно ответив на 90-100 процентов контрольных вопросов Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные вопросы выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89 Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняются контрольные вопросы, предусмотренные учебной программой, в выполненных заданиях могут быть правильные ответы на 50-69 процентов. Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения ответов на контрольные вопросы низкое, процент правильных ответов на заданные вопросы ниже 49.
Evaluation form

The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:

  • 40% of the examination result;
  • 60% of current control result.

The final grade is calculated by the formula:

FG = 0,6 MT1+MT2 +0,4E
2

 

Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;

E is a digital equivalent of the exam grade.

Final alphabetical grade and its equivalent in points:

The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:

Alphabetical grade Numerical value Points (%) Traditional grade
A 4.0 95-100 Excellent
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Good
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Satisfactory
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Unsatisfactory
F 0 0-24
Topics of lectures
  • Тема 1
  • Тема 2
  • Тема 3
  • Тема 4
  • Тема 5
  • Тема 6
  • Основные мероприятия по предотвращению опасных и вредных проявлений статического электричества
  • Защита от электромагнитных полей
  • Порядок и условия производства работ в действующих электроустановках
  • Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения
  • Схемы включения человека в цепь
  • Порядок организации работ при обслуживании и ремонте электроустановок
  • Основные требования к средствам защиты, применяемых при работе в электроустановках
  • Обучение и подготовка персонала
  • Реанимация, способы оживления
Key reading
  • 1. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 222. 2. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 253. 3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 246. 4. Правила работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 234. 5. Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 204. 6. Электробезопасность : учебное пособие / Е. Е. Привалов, А. В. Ефанов, С. С. Ястребов, В. А. Ярош ; под редакцией Е. Е. Привалов. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, Параграф, 2018. — 172 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76069.html
Further reading
  • 1. Широбокова, О. Е. Электробезопасность : методическое пособие для студентов всех форм обучения направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» / О. Е. Широбокова. — Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2022. — 80 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/138273.html 2. Электробезопасность работников электрических сетей : учебное пособие / Е. Е. Привалов, А. В. Ефанов, С. С. Ястребов, В. А. Ярош ; под редакцией Е. Е. Привалов. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, Параграф, 2018. — 300 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76068.html 3. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588 "Об электроэнергетике" 4. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 5. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 6. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com