Электробезопасность промышленных объектов
内容描述: Дисциплина изучает правила и методы защиты персонала и оборудования от электрических опасностей на производстве. Изучаются вопросы предотвращения аварий, соблюдение нормативных требований и правильной эксплуатации электрических систем. В результате изучения формируются навыки безопасного ведения работ с электрическими установками в промышленной среде.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Взрыво-пожаробезопасность
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 30 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 15 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель дисциплины «Электробезопасность промышленных объектов» — сформировать у студентов знания и навыки по обеспечению безопасности при работе с электроустановками на производстве. Обучение направлено на изучение правил предотвращения электротравм и аварийных ситуаций. В результате студенты смогут правильно применять нормы и технологии электробезопасности для защиты персонала и оборудования.
Задача
- Задачи дисциплины «Электробезопасность промышленных объектов» включают изучение основных норм и правил электробезопасности, применяемых на производстве. Важной задачей является формирование навыков выявления и предотвращения электрических опасностей в рабочих процессах. Также дисциплина направлена на освоение методов правильной эксплуатации и обслуживания электрического оборудования для минимизации рисков аварий и травм.
Результат обучения: знание и понимание
- Результат обучения по электробезопасности промышленных объектов заключается в знании основных норм и правил безопасного обращения с электрооборудованием. Обучающийся понимает причины возникновения электрических опасностей и методы их предотвращения на производстве. Также формируется способность применять полученные знания для обеспечения безопасности и предотвращения аварийных ситуаций.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Проведение оценки уровня электробезопасности используемых средств, приспособлений для работающих на производственном оборудовании. Освоить практику выявления причин электотравмирования и прогнозирования уровня безопасности при эксплуатации производственного оборудования. Осуществлять выбор режимов и функциональных защитных систем и устройств производственного оборудования. Развить умение разрабатывать технические решений и мероприятия для обеспечения электробезопасности производственных процессов
Результат обучения: формирование суждений
- Выполнение и освоение нормативно-технической и нормативно-экологической документации, касающейся электробезопасности жизнедеятельности и защиту окружающей среды -Иметь представление о проблемах электротравмирования, - рациональные методы электробезопасности
Результат обучения: коммуникативные способности
- Профессионально осуществлять свою производственную и общественную деятельность в необходимом объеме профессиональных компетенций, а также участвовать в разработке и реализации методов и программ в области электробезопасности производственной среды, предотвращения аварийной или чрезвычайных ситуаций.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Уметь совершенствовать знания в методике разработки и проектирования схем, приборов, аппаратов и систем, используемых для электробезопасности и защите производственной среды. Выработать восприимчивость к обучению по совершенствованию знаний в области передовых научных методов познания и пользоваться ими на уровне необходимом для оперативного решения проблем электробезопасности производственной среды.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ВКГТУ при использовании ресурсов электронно-библиотечной системы, при проведении автоматизированного тестирования).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Конспекты лекций и устный опрос | 0-100 |
| Конспекты лекций и устный опрос | ||
| Конспект,реферат | ||
| Защита практических работ | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Презентация, защита реферата | 0-100 |
| Презентация, защита реферата | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Проверка конспекта лекций и индивидуальный устный опрос | демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение моно-логической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы | демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем | демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, де-лает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. | демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несфсмированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии |
| Защита практических заданий | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккурат-но выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены од-на ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
| Презентация, защита реферата | Полная и цельная картина по поставленной теме, включая историю по теме, ведущих ученых, современное видение, методы и технику предотвращения негативных последствий | В полной мере не раскрыта происхождение и проблематика проблемы. В целом демонстрируются полные познания, возможно недостаточно систематизированные познания | Эпизодические, отрывочные знания, не систематизированные | Не выполнено задание, или демонстрация полного не знания материала, проблемы |
| Рубежное тестирование | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (90-100) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (70-89) | Соответствует бал-лам по отвеченным вопросам (50-69) | Соответствует баллам по отвеченным вопросам (0-49) |
| Итоговый контроль | Полностью проанализировав контрольные вопросы, составленные по содержанию теоретического материала, он полностью усвоил материал, правильно ответив на 90-100 процентов контрольных вопросов | Хотя теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые контрольные вопросы выполнены с ошибками, процент правильных ответов выполнен 70-89 | Содержание теоретического материала частично усвоено, имеются пробелы, выполняются контрольные вопросы, предусмотренные учебной программой, в выполненных заданиях могут быть правильные ответы на 50-69 процентов. | Теоретическое содержание курса не освоено, качество выполнения ответов на контрольные вопросы низкое, процент правильных ответов на заданные вопросы ниже 49. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Тема 1. Введение. Основные положения
- Тема 2. Факторы влияющие, на степень поражения человека электрическим током
- Тема 3. Действие тока на организм человека
- Тема 4. Защита от поражения электрическим током
- Тема 5. Требования к работникам по электробезопасности
- Тема 6. Организация безопасной эксплуатации электроустановок
- Основные мероприятия по предотвращению опасных и вредных проявлений статического электричества
- Защита от электромагнитных полей
- Порядок и условия производства работ в действующих электроустановках
- Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ со снятием напряжения.
- Схемы включения человека в цепь
- Порядок организации работ при обслуживании и ремонте электроустановок.
- Основные требования к средствам защиты, применяемых при работе в электроустановках.
- Обучение и подготовка персонала.
- Реанимация, способы оживления. Оказание помощи при поражении электрическим током
Основная литература
- 1. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 19 марта 2015 года № 222. 2. Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 253. 3. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 30 марта 2015 года № 246. 4. Правила работы с персоналом в энергетических организациях Республики Казахстан. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 26 марта 2015 года № 234. 5. Правила безопасности при работе с инструментами и приспособлениями. Приказ Министра энергетики Республики Казахстан от 16 марта 2015 года № 204. 6. Электробезопасность : учебное пособие / Е. Е. Привалов, А. В. Ефанов, С. С. Ястребов, В. А. Ярош ; под редакцией Е. Е. Привалов. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, Параграф, 2018. — 172 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76069.html
Дополнительная литература
- 1. Широбокова, О. Е. Электробезопасность : методическое пособие для студентов всех форм обучения направления подготовки 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» / О. Е. Широбокова. — Брянск : Брянский государственный аграрный университет, 2022. — 80 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/138273.html 2. Электробезопасность работников электрических сетей : учебное пособие / Е. Е. Привалов, А. В. Ефанов, С. С. Ястребов, В. А. Ярош ; под редакцией Е. Е. Привалов. — Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, Параграф, 2018. — 300 c. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/76068.html 3. Закон Республики Казахстан от 9 июля 2004 года № 588 "Об электроэнергетике" 4. IPR SMART http://www.iprbookshop.ru 5. ScienceDirect - http://www.sciencedirect.com. 6. EBSCO Discovery Service (EDS) - http://search.ebscohost.com