Management of protection and personnel, material and technical support of emergencies
Description: The discipline is aimed at developing skills and methods for managing protection and personnel, as well as material and technical support measures for emergency situations. It covers the basics of legislative acts for organizing the management of protection and personnel, the fundamentals and principles of organizing management of protection and personnel, and material and technical support. As a result of mastering the discipline, students gain practical skills in organizing the management of forces and resources during emergency response, planning and coordinating personnel actions, providing material and technical resources for effective emergency response and decision-making, rational use of resources, and interaction between various services under high-risk conditions.
Amount of credits: 6
Пререквизиты:
- Protection of water technical objects in case of emergency
Course Workload:
| Types of classes | hours |
|---|---|
| Lectures | 30 |
| Practical works | 30 |
| Laboratory works | |
| SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
| SAW (Student autonomous work) | 90 |
| Form of final control | Exam |
| Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Profiling disciplines
Goal
- Цель дисциплины:"Управление защитой и персоналом,материально-техническое обеспечение ЧС" - является изучение вопросов правового и организационного обеспечения безопасности на территории РК, управление конфликтными ситуациями,состояния человека в особых условиях деятельности, психологии и экстремальных ситуациях.
Objective
- -Теоретические основы правовых, социально-экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий управления защитой и персоналом, материально-технического обеспечения ЧС; - Практическое применение законов Республики Казахстан в ЧС .
Learning outcome: knowledge and understanding
- -знать организацию Умение собирать и интерпретировать необходимые данные в области обеспечения безопасности жизнедеятельности для формирования взглядов, содержащих суждения по соответствующим социальным, научным и техническим, технологическим проблемам, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности;- -методы и способы контроля и надзора в сфере безопасности,ориентироваться в основных проблемах техносферной безопасности
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- - нормативно-законодательной и правовой документацией в вопросах управления защитой и персоналом,материально-техническое обеспечение ЧС; применять инновационные методы в данной области; обладать компетенциями, проявляющимися в умении выдвигать и защищать аргументы, а также решать задачи в области управления защитой и персоналом,материально-технического обеспечение ЧС
Learning outcome: formation of judgments
- Умение собирать и интерпретировать необходимые данные в области управления защитой и персоналом,материально-техническое обеспечение ЧС для формирования взглядов, содержащих суждения по соответствующим социальным, научным и техническим, технологическим проблемам, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности
Learning outcome: communicative abilities
- Передавать информацию, идеи, проблемы и решения по вопросам управления защитой и персоналом,материально-техническое обеспечение ЧС аудитории, состоящей как из специалистов, так и не специалистов, с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного, природного характера.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- Выработаны навыки необходимые, для дальнейшего обучения по вопросам управления защитой и персоналом,материально-техническое обеспечение ЧС ас высокой степенью самостоятельности, что обеспечит снижение риска возникновения чрезвычайных ситуации в системе "человек-среда обитания"
Teaching methods
Технология контекстного обучения – обучение в контексте профессии (реализуется в учебных заданиях, учитывающих специфику направления и профиля подготовки). Технология интерактивного обучения (реализуется в форме учебных заданий, предполагающих взаимодействие обучающихся, использование активных форм обратной связи). Технология электронного обучения (реализуется при помощи электронной образовательной среды ВКГТУ при использовании ресурсов электронно-библиотечной системы, при проведении автоматизированного тестирования).
Key reading
- 1. Закон О Гражданской Защите РК, 2014 2.Аипов А.К. Охрана труда и Безопасность жизнедеятельности:Учебное пособие, Астана:Каз УЭФМТ, 2013. 2 Сергиенко Л.С. Курс лекции по безопасности жизнедеятельности. Часть1, часть2.: Учебное пособие,- ВКГТУ, 2010 3 Аманжолов Ж. Охрана труда и техника безопасности : Астана, Фолиант, 2011. 4 Белов А.С. Безопасность жизнедеятельности:Учебник для ВУЗов,- М.:ВШ, 2009.5. Приходько В.Г. Безопасность жизнедеятельности: Алматы 2009 6. Безопасность и охрана труда в РК. Сборник нормативных актов. Типовые инструкции : Алматы, Lem ,2017 7. Дурановская Г.П. Безопасность и охрана труда. Трудовое законодательство: комментарии, вопросы, ответы; Алматы Lem, 2017