Theory of Information
Description: The study of the discipline gives the student the theoretical foundations for measuring, storing information and transmitting information. The main tasks are the study of the theoretical foundations of information measurement, the principles of information transmission, methods of effective and anti-jamming information coding, signal theory.
Amount of credits: 5
Пререквизиты:
- Mathematics 2
Course Workload:
Types of classes | hours |
---|---|
Lectures | 15 |
Practical works | |
Laboratory works | 30 |
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) | 30 |
SAW (Student autonomous work) | 75 |
Form of final control | Exam |
Final assessment method |
Component: Component by selection
Cycle: Base disciplines
Goal
- дать студенту теоретические основы измерения информации и передачи информации
Objective
- изучение теоретических основ измерения информации, принципов передачи информации, теории сигналов, кодирования информации
Learning outcome: knowledge and understanding
- методы эффективного и помехоустойчивого кодирования информации
Learning outcome: applying knowledge and understanding
- определение количества информации в сообщениях
- кодирование цифровых данных
Learning outcome: formation of judgments
- формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учётом социальных, профессиональных и этических позиций
Learning outcome: communicative abilities
- навыки межличностной и групповой коммуникации для делового взаимодействия в рамках ИТ проектов и других видов деятельности
Learning outcome: learning skills or learning abilities
- развивать навыки обучения, способствующие профессиональному и личностному развитию, повышению квалификации в области информационных технологий
Teaching methods
Содержание учебного материала диктует выбор методов обучения: информационно-развивающие – лекция, объяснение, демонстрация, решение задач, самостоятельная работа с рекомендуемой литературой; проблемно-поисковые и исследовательские – самостоятельная проработка предлагаемых проблемных вопросов по дисциплине.
Assessment of the student's knowledge
Teacher oversees various tasks related to ongoing assessment and determines students' current performance twice during each academic period. Ratings 1 and 2 are formulated based on the outcomes of this ongoing assessment. The student's learning achievements are assessed using a 100-point scale, and the final grades P1 and P2 are calculated as the average of their ongoing performance evaluations. The teacher evaluates the student's work throughout the academic period in alignment with the assignment submission schedule for the discipline. The assessment system may incorporate a mix of written and oral, group and individual formats.
Period | Type of task | Total |
---|---|---|
1 rating | лабораторная работа 1 | 0-100 |
лабораторная работа 2 | ||
лабораторная работа 3 | ||
Рубежный тест | ||
2 rating | лабораторная работа 4 | 0-100 |
лабораторная работа 5 | ||
лабораторная работа 6 | ||
рубежный тест | ||
Total control | Exam | 0-100 |
The evaluating policy of learning outcomes by work type
Type of task | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | Good | Satisfactory | Unsatisfactory | |
Работа на практических занятиях | выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом | выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. | выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. | выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов. |
Evaluation form
The student's final grade in the course is calculated on a 100 point grading scale, it includes:
- 40% of the examination result;
- 60% of current control result.
The final grade is calculated by the formula:
FG = 0,6 | MT1+MT2 | +0,4E |
2 |
Where Midterm 1, Midterm 2are digital equivalents of the grades of Midterm 1 and 2;
E is a digital equivalent of the exam grade.
Final alphabetical grade and its equivalent in points:
The letter grading system for students' academic achievements, corresponding to the numerical equivalent on a four-point scale:
Alphabetical grade | Numerical value | Points (%) | Traditional grade |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Excellent |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Good |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Satisfactory |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Unsatisfactory |
F | 0 | 0-24 |
Topics of lectures
- Сообщения и информация
- Определение энтропии, основные свойства энтропии
- Условная энтропия, энтропия объединения
- Передача информации по каналу без помех
- Эффективное кодирование
- Словарно-ориентированные методы сжатия
- Сжатие графической, звуковой и видео информации
- Передача информации по каналу с помехами
- Помехоустойчивое кодирование
- Сигналы
- Преобразование сигналов
- Каналы передачи информации
- Модуляция сигналов
- Информационные системы - объект применения основных принципов и методов теории информации
Key reading
- Теория информации для бакалавров, Павлов Ю.Н., Смирнова Е.В., Тихомирова Е.А., 2016.
- Костров Б.В. Основы цифровой передачи и кодирования информации – М.: ТехБук, 2007г
- Морелос-Сарагоса Р. Искусство помехоустойчивого кодирования. Методы, алгоритмы, применение. – М.: Техносфера, 2006
- Душин В.К. Теоретические основы информационных процессов и систем: Учебник. – Дашков и К, 2014г
Further reading
- Ахмеджанов Р.А., Чередов А.И. Физические основы получения информации: учебное пособие. – УМЦ ЖДТ (Маршрут), 2013 г
- Шеннон К.Работы по теории информации и кибернетики. М.: Издательство иностранной литературы, 1963
- Гухман В.Б. Философия информации. – ИНТУИТ, 2013г