Методы оптимизации
内容描述: Ознакомление с базовыми математическими моделями и освоение численных методов решения классических экстремальных задач, а также знакомство с современными направлениями развития методов оптимизации. В целом материал курса ориентирован на умение правильно классифицировать конкретную прикладную задачу, выбирать наиболее подходящий метод решения и реализовывать его в виде алгоритма и программы.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Обыкновенные дифференциальные уравнения
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Привить студенту знания, умения в вопросах составления математических моделей практических экстремальных задач, использования методов их решения и программной реализации этих методов.
Задача
- Овладеть методами и приемами решения оптимизационных задач;
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основы теории оптимизации
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь применять методы оптимизации при решении прикладных задач
Результат обучения: формирование суждений
- Уметь анализировать полученные результаты
Результат обучения: коммуникативные способности
- Уметь работать в команде
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Совершенствовать имеющие знания
*TeachingMethods(zh-CN)*
При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - Информационно – коммуникационная технология; - Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия)
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Прямые методы поиска | 0-100 |
Методы первого порядка | ||
Методы второго порядка | ||
Рейтинг 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Статистические методы поиска | 0-100 |
Линейное программирование | ||
Транспортная задача | ||
Рейтинг 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в оптимизацию
- Линейное программирование
- Элементы выпуклого анализа
- Методы минимизации функций
- Принцип максимума Понтрягина
- Динамическое программирование
Основная литература
- Карманов В. Г. Математическое программирование: Учеб. пособие. — 5-е изд., стереотип. — М., 2014. — 264 с.
- Лемешко, Б.Ю. Методы оптимизации: Конспект лекций / Б.Ю. Лемешко. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2019. – 126 с.
- Методы оптимизации: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры/Ф.П. Васильев и др. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 375 с.
- Струченков В.И. Методы оптимизации в прикладных задачах. - М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2012. - 320 с.
Дополнительная литература
- Вентцель Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. –М.: Дрофа, 2014. – 208 с.