Компьютерное моделирование в среде MatLab
Описание: Содержание дисциплины определяется основой программирования на языке высокого уровня, синтаксисом языка программирования Matlab и основными возможностями вычислений и визуализации результатов, предоставляемыми ядром системы MATLAB. Кроме этого, рассматривается популярное расширение пакета MATLAB - Symbolic Math Toolbox
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | |
Лабораторные работы | 30 |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Базовые дисциплины
Цель
- Научить студентов применения инструментов математического пакета программ MATLAB для решения различных прикладных задач
Задача
- Знать основные понятия и инструменты MATLAB и уметь использовать их для решения математических, в том числе прикладных задач.
Результат обучения: знание и понимание
- знать и понимать и уметь применять приемы и методы работы с математическим пакетом MatLab при решении прикладных задач
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь разрабатывать структурные схемы различных алгоритмов, организовать в зависимости от требований задачи необходимые структуры данных;- выбирать язык программирования; разрабатывать программы на выбранном языке программирования с использованием средств языка и писать программы
Результат обучения: формирование суждений
- Анализирует эффективность полученной модели применяя математические методы и имеет представление о математических моделях и методах решения прикладных задач из различных сфер техники и технологии.
Результат обучения: коммуникативные способности
- При решении прикладных задач с помощью математических методов в команде способен корректно отстаивать свою точку зрения и предлагать новые решения.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Зная инструменты MATLAB способен корректно применить свои знания в области техники и технологии, представив поставленную задачу в математической форме.
Методы преподавания
- Информационно – коммуникационная технология; - Технология развития критического мышления; - Проектная технология; - Технология интегрированного обучения; - Технологии уровневой дифференциации; - Групповые технологий; - Традиционные технологии (лекционное, лабораторное занятия).
Темы лекционных занятий
- Общее знакомство с системой MATLAB
- Операции с числами
- Операция с матрицами
- Работа с массивами
- Двумерные массивы и матрицы
- Построение диаграмм
- Построение графиков и поверхностей
- Вывод графиков
- Основы редактирования и отладки m-файлов Интерфейс редактора/отладчика m-файлов
- Понятие о файлах-сценариях и файлах-функциях
- Численное решение трансцендентных уравнений
- Решение уравнений и систем линейных алгебраических уравнений
Основная литература
- В.Потемкин. Вычисления в среде MATLAB. Диалог-МИФИ. 2004
- А. Ф. Дащенко, В. Х. Кириллов, Л. В. Коломиец, В. Ф. Оробей MATLAB в инженерных и научных расчетах. Одесса «Астропринт».-2003.-214 стр.
- Методы разработки курсовых работ/ под ред. Плохотникова К.Э.-М.Слон-Пресс.-2006
- Н.Ф. Антипенко, Т.О. Санькова Математические расчеты в MATLAB. Метод.указание Изд.СибАДИ.-2010.-56стр.
- Ануфриев И. Е., Смирнов А. Б., Смирнова Е. Н. MATLAB 7. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005.
- Дьяконов В. П. MATLAB 7.*/R2006/R2007: Самоучитель. – М.: ДМК Пресс, 2008. – 768 с.
Дополнительная литература
- В.Ф. Худяков, В.А. Хабузов Моделирование источников вторичного электропитания в среде MATLAB 7.x: учебное пособие. СПб.: ГУАП, 2008, 382 с.