Программно-аппаратные методы защиты информации
Beschreibung: Дисциплина является одной из профилирующей составляющей в подготовке специалистов в области проектирования средств обеспечения информационной безопасности. Содержание дисциплины охватывает изучение моделей угроз и модели нарушителя информационной безопасности автоматизированной системы, методов анализа проектных решений по обеспечению безопасности автоматизированных систем, методов анализа угроз и уязвимостей проектируемых и эксплуатируемых автоматизированных систем.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Информационно-коммуникационные технологии
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 30 |
| Praktische Arbeiten | |
| Laborarbeiten | 30 |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Профилирующие дисциплины
Цель
- Цель изучения дисциплины - получить представление о существующих программно-аппаратных средствах защиты информационных систем и функционировании программных и аппаратных средств защиты информационных систем
Задача
- Ознакомить с существующими программно-аппаратными средствами защиты информационных систем.
- Обучить устанавливать, конфигурировать и обслуживать программно-аппаратные средства защиты информационных систем
- Получить представление о функционировании программных и аппаратных средств защиты информационных систем.
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные типы атак на информационные системы, связанные с ними угрозы и уязвимости, а также действия персонала по обеспечению безопасности информационных ресурсов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Уметь использовать криптографию для защиты информации и как выбрать подходящий метод шифрования для организации
Результат обучения: формирование суждений
- Способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, определять пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков
- Способен к саморазвитию, самореализации, приобретению новых знаний, повышению своей квалификации и мастерства
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеет культурой мышления
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Способен выполнять работы по установке, настройке и обслуживанию технических и программно-аппаратных средств защиты информации
Основная литература
- Расторгуев, С. П. Основы информационной безопасности: учебное пособие / С.П. Расторгуев.?Москва: Академия, 2007.?186 с.
- Информационная безопасность компьютерных систем и сетей: Учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 416 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=335362
- Комплексная защита информации в корпоративных системах: Учебное пособие / В.Ф. Шаньгин. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 592 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=402686
- Башлы, П. Н. Информационная безопасность и защита информации [Электронный ресурс] : Учебник / П. Н. Башлы, А. В. Бабаш, Е. К. Баранова. - М.: РИОР, 2013. - 222 с. URL: http://znanium.com/bookread.php?book=405000