Введение в гармонический анализ

Мухамедова Раушан Оразгалиевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Раздел математического анализа, в котором изучаются свойства функций с помощью представления их в виде рядов или интегралов Фурье. Также метод решения задач с помощью представления функций в виде рядов или интегралов Фурье. Основные объекты изучения классического гармонического анализа: тригонометрические ряды, преобразование Фурье, почти периодические функции, ряды Дирихле. Решение задач в Matlab

贷款数: 6

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Повышение уровня профессиональной компетентности студентов, формирование понятия о технических возможностях одного из разделов современного анализа и роли преобразования Фурье в задачах теории зашиты информации.
Задача
  • Изучить основные технические средства современного гармонического анализа: максимальные функции, свертки, интерполяционные теоремы
  • изучить основные свойства преобразования Фурье функций;
  • подготовить обучающихся к использованию преобразования Фурье в задачах теории зашиты информации.
Результат обучения: знание и понимание
  • Свойств максимальных функций и аппроксимативных единиц для оценки операторов гармонического анализа;
  • Основных свойств преобразования Фурье;
  • Теоретических и практических навыки основ гармонического анализа в математике;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Методов доказательств свойств преобразования Фурье;
  • Самообразования и способами использования аппарата преобразования Фурье для проведения математических исследований.
Результат обучения: формирование суждений
  • Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний;
  • Анализировать и принимать решения по социальным, этическим, научным и техническим проблемам, возникающим в профессиональной деятельности.
  • Представление о подходах к решению нестандартных задач и поиска новых оригинальных идей и методов проектирования;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Проявлять инициативу и креативность, в том числе в нестандартных ситуациях.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Способность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности (анализ, сопоставление, систематизация, абстрагирование, моделирование, проверка достоверности данных, принятое решений и др.),
  • Способность к постоянному самообразованию;
*TeachingMethods(zh-CN)*

Подготовка и защита студентами докладов и обзоров литературы по заданной теме позволяет расширить научный кругозор студентов, повысить навык работы с учебной и научной отечественной и зарубежной литературой, развить языковые навыки, повысить математическую подготовку, укрепить междисциплинарные связи, развить навык систематизировать и свободно излагать перед аудиторией материал по заданной теме, заложить основы для дальнейшей исследовательской работы.

Темы лекционных занятий
  • Гармонический анализ. Основные понятия и задачи.
  • Ортогональные и ортонормированные системы. Замкнутые ортонормированные системы в евклидовом пространстве. Полные ортонормированные системы в евклидовом пространстве.
  • Ортогональный ряд по ортонормированной системе. Теорема о равномерно сходящемся ортогональном ряде.Неравенство Бесселя.
  • Общий ряд Фурье. Критерий сходимости ряда Фурье в евклидовом пространстве.Теорема единственности для рядов Фурье в евклидовом пространстве. Теорема о сходимости ряда Фурье в полном евклидовом пространстве.
  • Тригонометрическая система и ее свойства. Ряд Фурье по тригонометрической системе.
  • Признаки сходимости ряда Фурье. Теоремы о равномерной сходимости ряда Фурье.
  • Теорема о дифференцировании ряда Фурье. Теорема об интегрировании ряда Фурье.
  • Тригонометрический интеграл и интеграл Фурье.
  • Теорема о непрерывности специального несобственного интеграла, зависящего от параметра.
  • Теорема о дифференцировании по параметру специального несобственного интеграла.
  • Теорема об интегрировании в конечных пределах по параметру специального несобственного интеграла.
  • разложение в ряд Фурье. вычисление значения функции. разложение в ряд Фурье функции продолженной четным и нечетным способами в компьютерной математике
  • Гармонический анализ и синтез сигналов.
Основная литература
  • 1.Зорич анализ. Т.2. – М.: Наука, 2005.
  • 2. Садовничий и упражнения по математическому анализу. Книга 2. – М.: Высшая школа, 2010.
Дополнительная литература
  • 1.Власова Е.А. Ряды. М. : МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2000. – 612 с.
  • 2. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления. Том 2. М.: Наука, 2010.
  • 3. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. Полный курс. М.: Айрис-пресс, 2011. – 608 с.
  • 4. http://www.mathprofi.ru/
  • 5. http://ru.wikipedia.org
  • 6. http://www.math24.ru/definition-of-fourier-series.html