Обыкновенные дифференциальные уравнения
内容描述: Дифференциальные уравнения первого порядка. Дифференциальные уравнения высших порядков, допускающих понижение порядка. Структура решения линейного однородного и неоднородного уравнений. Метод вариации произвольной постоянной. Системы линейных дифференциальных уравнений и основные методы ее решения. Краевая задача для линейного уравнения второго порядка. Основные понятия теории устойчивости. Уравнения с частными производными первого порядка.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Математический анализ 2
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 45 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 60 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* | Письменный экзамен |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование у студентов научного и практического представления о математических методах описания и решения практических задач в технике, технологиях, экономике.
Задача
- основные методы решения прикладных задач по данной дисциплине, связанных со специальностью, действия с различными величинами и оценка их порядка;
- приближенные методы решения дифференциальных и интегральных уравнений, а так же их систем;
- приближенные методы анализа задач и контроля правильности решений.
Результат обучения: знание и понимание
- Знание и понимание основных математических определений, теорем и др. теоретических сведений курса «Дифференциальные уравнения», а также знание типов задач решаемых теми или иными математическими методами
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Применение знаний и умений в формулировании прикладных практических задач математическими методами, а также применение известных методов для решения сформулированных задач;
Результат обучения: формирование суждений
- умение на основе имеющихся знаний дисциплины " Дифференциальные уравнения " делать выводы о возможных методах анализа и решения практических задач в специальной области;
Результат обучения: коммуникативные способности
- умение работать в коллективе для эффективного решения поставленных практических задач на основе знаний математических методов;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способность самостоятельного или на основе учебных образовательных программ повышения квалификации в области математических знаний в целях соответствия современным требованиям специальности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
Основными формами обучения дисциплине являются тематические лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя, консультации. Основными методами чтения лекций являются проблемное, диалогическое, персонифицированное изложения. В лекциях-визуализациях может быть использована визуальная форма подачи лекционного материала средствами ТСО, аудио-видеотехники, натуральных объектов, моделей, символической наглядности, мультимедиа и сводится к развернутому или краткому комментированию лектором этих материалов. Практические занятия являются групповой формой обучения и имеют целью закрепление теоретического материала. На них решеются типовые задачи и выполняются упражнения по темам курса. Практические занятия также могут проводиться с использованием мультимедийной и компьютерной техники и программного обеспечения.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | ИДЗ 1 | 0-100 |
ИДЗ 2 | ||
Коллоквиум 1 | ||
Контрольная работа 1 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | ИДЗ 3 | 0-100 |
ИДЗ 4 | ||
Самостоятельная работа | ||
Контрольная работа 2 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Уравнения с разделенными и разделяющимися переменными. Однородные дифференциальные уравнения 1-го порядка.
- Линейные дифференциальные уравнения 1-го порядка. Уравнения Бернулли.
- Дифференциальные уравнения в полных дифференциалах. Уравнение Клеро. Уравнение Лагранжа.
- Уравнения высших порядков, допускающие понижение порядка. Задача Коши.
- Линейные однородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами.
- Линейные неоднородные дифференциальные уравнения с постоянными коэффициентами.
- Краевая задача для линейного уравнения. Задача Штурма-Лиувиля.
- Системы линейных дифференциальных уравнений и методы их решения.
- Основные понятия теории устойчивости. Устойчивость по Ляпунову. Методы исследования на устойчивость.
- Численные методы решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений.
Основная литература
- Г. Мутанов, Н.Хисамиев, С.Тыныбекова. Проблемно-ориентированный курс дифференциальных уравнений для студентов технических вузов.-Усть-Каменогорск, 2018.
- В.В.Амельсин. Дифференциальные уравнения в приложениях. - М.: Наука, 2013.
- А.Б.Васильева, А.Н.Тихонов. Интегральные уравнения.– М.: ФИЗМАТЛИТ, 2018.
- А.Н.Тихонов. Дифференциальные уравнения: учебник для вузов.- М.:Лань, 2018.
- Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2019.
- Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу: учебное пособие.-М.:Астрель-АСТ,2019.
- А.Б.Васильева, Г.Н.Медведев, А.Н.Тихонов. Дифференциальные и интегральные уравнения, вариационное исчисление в примерах и задачах. –М.:ФИЗМАТЛИТ,2013.
- Тыныбекова С.Д. Дифференциальные и интегральные уравнения. - Усть-Каменогорск, 2013.
Дополнительная литература
- Данко И.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах. – М.: Высшая школа, 2018 ч.1,2.
- Кузнецов Л.А. Сборник задач по высшей математике (типовые расчеты). – М.: Высш. школа, 2017.
- Степанов, В. В. Курс дифференциальных уравнений / В. В. Степанов. - М.:Лань, 2018. - 468 с.
- Кудрявцев Л.Д. Математический анализ. Учебник для вузов. М., Высш. шк., 2017.
- Филиппов, А. Ф. Сборник задач по дифференциальным уравнениям : Учеб. пособие для вузов / А.Ф. Филиппов. - 3-е изд. стереотип. - М.:Лань, 2018. - 96 с.
- Понтрягин, Л. С. Обыкновенные дифференциальные уравнения [Текст] : учеб. для гос. ун-тов / Л.С. Понтрягин. - 3-е изд., стереотип. - М.:Лань, 2018. - 332 с.