Математический анализ

Мухамедова Раушан Оразгалиевна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматриваемые в этих разделах современные методы математического анализа составляют основу для дальнейшего изучения цикла математических дисциплин, а также позволяют моделировать и исследовать простейшие прикладные задачи в различных отраслях прикладных наук. Дисциплина содержит разделы: введение в математический анализ; дифференциальное исчисление функции одной и нескольких переменных и их приложения. Числовые и функциональные ряды.

贷款数: 8

Пререквизиты:

  • Математика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 75
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 105
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Письменный экзамен

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель изучения дисциплины: Курс математического анализа является фундаментом математического образования специалиста по математическому моделированию и в рамках этого курса проводится ориентирование на приложение математических методов в профессиональной деятельности.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: - овладение основными положениями классических разделов математического анализа, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, понимание общей структуры математического знания, взаимосвязи между различными математическими дисциплинами, умение реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем
Результат обучения: знание и понимание
  • Знание и понимание : знание и понимание основных математических определений, теорем и др. теоретических сведений курса «Математический анализ », а также знание типов задач решаемых теми или иными математическими методами;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применение знаний и умений: применение знаний и умений в формулировании прикладных практических задач математическими методами, а также применение известных методов для решения сформулированных задач;
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование суждений: умение на основе имеющихся знаний дисциплины " Математический анализ" делать выводы о возможных методах анализа и решения практических задач в специальной области;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Коммуникативные способности: умение работать в коллективе для эффективного решения поставленных практических задач на основе знаний математических методов;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Навыки обучения или способности к учебе : способность самостоятельного или на основе учебных образовательных программ повышения квалификации в области математических знаний в целях соответствия современным требованиям специальности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивные технологии обучения;

компьютерные технологии обучения;

самостоятельная исследовательская работа студентов во время учебного процесса.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* ИДЗ 5.1 0-100
ИДЗ 5.2
ИДЗ 6.1-6.3, 6.4 (3)
ИДЗ 10.1-10.2
Контрольная работа 1
2  *Rating(zh-CN)* ИДЗ 8.1--9.1 0-100
ИДЗ 9.2
ИДЗ 12.1-12.2
Контрольная работа 2
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Собеседование по контрольным вопросам (коллоквиум) демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает недостаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки которые может исправить только при коррекции преподавателем. демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии
ИДЗ (индивидуальное домашнее задние) или письменная работа/экзамена выполнил практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий; в ответе правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ ошибок. При ответе на вопросы правильно понимает сущность вопроса, дает точное определение и истолкование основных понятий; сопровождает ответ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом, а также с материалом, усвоенным при изучении других дисциплин. выполнил требования к оценке «5», но допущены 2-3 недочета. Ответ обучающегося на вопросы удовлетворяет основным требованиям к ответу на 5, но дан без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других дисциплин; допущены одна ошибка или не более двух недочетов, обучающийся может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью преподавателя. выполнил работу не полностью, но не менее 50% объема практической работы, что позволяет получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения работы были допущены ошибки. При ответе на вопросы обучающийся правильно понимает сущность вопроса, но в ответе имеются отдельные проблемы в усвоении вопросов курса, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; допущено не более одной грубой ошибки и двух недочетов. выполнил работу не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов. При ответе на вопросы демонстрирует не владение основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы; допущены больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Функция, её области определения и значений. Различные способы задания функций. Сложная и обратная функции. Основные элементарные функции.
  • Последовательность и её предел. Единственность предела сходящейся последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Бесконечно малые и бесконечно большие последовательности. Монотонные последовательности. Существование предела у монотонной ограниченной последовательности.Число «е».
  • Предел функции в точке. Эквивалентность двух определений предела функции в точке. Односторонние пределы. Критерий Коши существования предела функции.Свойства пределов функций. Бесконечно малые и бесконечно большие функции. «Замечательные» пределы. Сравнение бесконечно малых и бесконечно больших функций.
  • Непрерывность функции в точке. Эквивалентные определения непрерывности. Свойства непрерывных функций. Точки разрыва функции и их классификация. Существование односторонних пределов у монотонной функции. Понятие равномерной непрерывности функции.
  • Понятие производной. Односторонние производные. Геометрический и механический смысл производной. Уравнения касательной и нормали. Правила дифференцирования. Таблица производных. Производная сложной функции. Дифференцируемость функции, её дифференциал. Необходимое и достаточное условие дифференцируемости. Производные функций заданных неявно и параметрически.
  • Производные и дифференциалы высших порядков. Формула Лейбница. Теоремы о дифференцируемых функциях. Формула Тейлора. Правило Лопиталя. Экстремумы функции. Стационарные точки. Необходимые условия экстремума функции, имеющей производную. Достаточные условия экстремума функции (исследование по первым и высшим производным). Выпуклые функции, условия выпуклости функции. Точки перегиба графика функции. Асимптоты графика функции. Схема исследования функции при построении графика.
  • Функция нескольких переменных. График функции двух переменных. Предел, непрерывность и точки разрыва для функции двух переменных. Частные и полные приращения функции. Частные производные и дифференциалы функций двух переменных. Дифференцирование сложных и неявных функций. Производная по направлению. Градиент функции. Касательная плоскость и нормаль.
  • Частные производные и дифференциалы высших порядков. Экстремум функции двух переменных. Наименьшее и наибольшее значения в замкнутой области. Условный экстремум.
  • Неопределенный интеграл. Свойства неопределенного интеграла. Таблица основных неопределенных интегралов. Основные методы интегрирования: интегрирование заменой переменной(подстановка), интегрирование по частям. Интегрирование рациональных функций. Разложение правильной рациональной дроби в сумму простейших дробей. Метод неопределенных коэффициентов. Интегрирование тригонометрических выражений.
  • Определенный интеграл. Интегральная сумма Римана. Критерий интегрируемости. Классы интегрируемых функций. Формула Ньютона-Лейбница. Определенный интеграл как функция верхнего предела и его свойства. Замена переменной и интегрирование по частям в определенном интеграле. Основные правила интегрирования в определенном интеграле.
  • Вычисление площади плоской фигуры в декартовой и в полярной системе координат. Вычисление объема тела. Вычисление длины дуги.
  • Несобственные интегралы. Сходимость и расходимость в несобственных интегралах.
  • Теория рядов. Сходимость и суммируемость числовых рядов. Основные понятия. Свойства сходящихся рядов. Критерий Коши о сходимости. Необходимый признак сходимости рядов. Достаточные признаки сходимости знакоположительных числовых рядов: признак сравнения, Коши, Даламбер, радикальный признак, интегральный признак Коши.
  • Знакочередующиеся числовые ряды. Понятия об абсолютной и условной сходимости числовых рядов. Признаки сходимости Дирихле и Абеля для знакопеременных числовых рядов. Признак Лейбница. Действия над сходящимися рядами (переместительное и сочетательное свойства).
  • Функциональные последовательности и функциональные ряды. Понятие функционального ряда и его сходимость в точке и на множестве. Равномерная сходимость на множестве. Критерий Коши равномерной сходимости функциональной последовательности. Признаки равномерной сходимости функционального ряда: Вейерштрасса, Дирихле, Абеля. Почленное дифференцирование и интегрирование функционального ряда. Степенной ряд и область сходимости. Радиус сходимости. Непрерывность суммы степенного ряда. Дифференцирование и интегрирование степенного ряда Разложение функций в степенной ряд. Ряд Тейлора. Разложение некоторых функций в ряд Тейлора. Некоторые применение степенных рядов.
Основная литература
  • Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа. – СПб.: Лань, 2018.
  • Бугров Я.С., Никольский С.М. Дифференциальное и интегральное исчисление. – М.: Дрофа, 2016.
  • Сборник задач и упражнений по математическому анализу : учебное пособие для вузов, Б. П. Демидович, Москва: АСТ, 2014.
  • Кудрявцев Л.Д. и др. Сборник задач по математическому анализу. – М. : Физматлит, 2018. – 496 с.
  • Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления для втузов. – М.: Интеграл - Пресс, 2015, Т.1.
  • Фихтенгольц Г.М. Основы математического анализа.М.:Наука, 2019г.
Дополнительная литература
  • Демидович Б.П. Краткий курс высшей математики. – М.: Астрель-АСТ, 2019.
  • Китапбаев М.К., Сидоренко В.Н., Чи-Дун-Чи Ю.В. Высшая математика в вопросах и задачах. Дифференциальное и интегральное исчисление.- У-ка, ВКГТУ, 2002.
  • Кузнецов Л.А. Сборник задач по высшей математике (типовые расчеты). – СПб.: Лань, 2015.
  • Рябушко А.П., Бархатов В. В и др. Индивидуальные задания по высшей математике.- Алматы: Образование и наука, 2013, Ч 1.