Линейная алгебра и аналитическая геометрия
内容描述: Курс относится к числу общеобразовательных математических дисциплин. Включает в себя -раздел геометрии, основными понятиями которого являются простейшие геометрические образы (точки, прямые, плоскости, кривые и поверхности второго порядка). Основными средствами исследования в аналитической геометрии служат метод координат и методы элементарной алгебры. Линейная алгебра -раздел математики, изучающий векторы, векторные пространства, линейные преобразования и системы линейных уравнений.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Математика. Школьный курс
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Основными целями являются следующие: • системы линейных алгебраических уравнений; • формирование у студентов достаточно широкого взгляда на аналитическую геометрию; • изучение основного метода аналитической геометрии - метода координат, • а также векторного метода, метода геометрических преобразований; • изучение применений этих методов к исследованию плоских и пространственных объектов, определяемых уравнения первой и второй степеней; • раскрытие возможностей обобщения этих методов при построении многомерных геометрий; • развитие математической культуры и мышления студентов, навыков доказательств. Данная дисциплина создает базу для освоения как математических, так и ряда физических разделов.
Задача
- Основные задачи курса: • сформировать у студентов понятия линейной алгебры, различных векторных и точечно-векторных пространств; • изучить прямые, плоскости, линии и поверхности второго порядка в двухмерных и трехмерных пространствах; • изучить аффинные преобразования плоскости и их частные случаи; • научиться применять аппарат линейной и векторной алгебры, метод координат, геометрические и проективные преобразования к решению геометрических задач.
Результат обучения: знание и понимание
Результат обучения: применение знаний и пониманий
Результат обучения: формирование суждений
Результат обучения: коммуникативные способности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
*TeachingMethods(zh-CN)*
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
2 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
Основная литература
- Курош А.Г. Курс высшей алгебры. - М.: Физматлит, 2017. — 431 с.
- Окунев Л.Я. Высшая алгебра. - М.: Высш.шк., 2013.
- Проскуряков И.В. Сборник задач по линейной алгебре. М.: Высш. шк., 2011.
- Александров П.С. Курс аналитической геометрии и линейной алгебры. – СПб.: Лань, 2016.
- Клетеник Д.В. Сборник задач по аналитической геометрии. – СПб.: ПРОФЕССИЯ, 2018.
- Рябушко А.П., Бархатов В. В и др. Индивидуальные задания по высшей математике. – Алматы: Образование и наука, 2015, Ч 1.