Основы математического моделирования
Beschreibung: Дисциплина направлена на формирование базовых знаний и навыков в области построения, анализа и применения математических моделей при решении прикладных задач в науке и технике. Изучаются основные этапы моделирования: постановка задачи, формализация, выбор метода, реализация и интерпретация результатов. Рассматриваются классификация моделей (детерминированные, стохастические, дискретные, непрерывные), методы математического описания физических, технических и социальных процессов, а также основы численного моделирования.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Дискретная математика
Arbeitsintensität der Disziplin:
| Unterrichtsarten | Uhr |
|---|---|
| Vorträge | 30 |
| Praktische Arbeiten | |
| Laborarbeiten | 30 |
| AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
| SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
| Endkontrollformular | экзамен |
| Form der Endkontrolle |
Komponente: Вузовский компонент
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Сформировать у студентов системное представление о принципах математического моделирования и научить применять соответствующие методы для анализа и прогнозирования сложных процессов.
Результат обучения: знание и понимание
- понимает основные понятия, этапы и принципы математического моделирования;
- знает классификацию математических моделей и особенности их применения в различных предметных областях;
- знает методы построения, анализа и верификации математических моделей;
- понимает значение математического моделирования как инструмента для анализа, прогнозирования и оптимизации сложных процессов и систем.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- применяет методы математического моделирования для описания, анализа и прогнозирования поведения реальных объектов;
- применяет результаты моделирования для обоснования решений и выработки рекомендаций в различных предметных областях.
Результат обучения: формирование суждений
- оценивает достоверность и адекватность результатов моделирования по отношению к реальному процессу или явлению;
- принимает решения по выбору наиболее эффективных методов моделирования в зависимости от задачи и доступных ресурсов.
Результат обучения: коммуникативные способности
- умеет ясно и логично представлять результаты математического моделирования в устной и письменной формах;
- эффективно использует графические и числовые средства визуализации для представления результатов моделирования;
- применяет профессиональную терминологию при обсуждении задач и результатов моделирования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- способен самостоятельно осваивать новые методы математического моделирования и современные программные инструменты;
- готов к непрерывному профессиональному развитию в области математического и компьютерного моделирования.