Основы математического моделирования

Бакланова Ольга Евгеньевна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Дисциплина направлена на формирование базовых знаний и навыков в области построения, анализа и применения математических моделей при решении прикладных задач в науке и технике. Изучаются основные этапы моделирования: постановка задачи, формализация, выбор метода, реализация и интерпретация результатов. Рассматриваются классификация моделей (детерминированные, стохастические, дискретные, непрерывные), методы математического описания физических, технических и социальных процессов, а также основы численного моделирования.

Betrag der Credits: 6

Пререквизиты:

  • Дискретная математика

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten
Laborarbeiten 30
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 30
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 90
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Сформировать у студентов системное представление о принципах математического моделирования и научить применять соответствующие методы для анализа и прогнозирования сложных процессов.
Результат обучения: знание и понимание
  • понимает основные понятия, этапы и принципы математического моделирования;
  • знает классификацию математических моделей и особенности их применения в различных предметных областях;
  • знает методы построения, анализа и верификации математических моделей;
  • понимает значение математического моделирования как инструмента для анализа, прогнозирования и оптимизации сложных процессов и систем.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • применяет методы математического моделирования для описания, анализа и прогнозирования поведения реальных объектов;
  • применяет результаты моделирования для обоснования решений и выработки рекомендаций в различных предметных областях.
Результат обучения: формирование суждений
  • оценивает достоверность и адекватность результатов моделирования по отношению к реальному процессу или явлению;
  • принимает решения по выбору наиболее эффективных методов моделирования в зависимости от задачи и доступных ресурсов.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • умеет ясно и логично представлять результаты математического моделирования в устной и письменной формах;
  • эффективно использует графические и числовые средства визуализации для представления результатов моделирования;
  • применяет профессиональную терминологию при обсуждении задач и результатов моделирования.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • способен самостоятельно осваивать новые методы математического моделирования и современные программные инструменты;
  • готов к непрерывному профессиональному развитию в области математического и компьютерного моделирования.