Антенно-фидерные устройства

Алимханова Аслима Жеңісқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс изучает совокупность антенны и фидерного тракта, входящая в качестве составной части в радиоэлектронное изделие, образец, комплекс. Они играют важную роль в обеспечении эффективной работы радиосвязи и передачи данных. Антенно-фидерные устройства включают в себя антенны, коаксиальные кабели, разъемы, адаптеры и другие компоненты, необходимые для соединения антенны с радиооборудованием.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Основы радиотехники и телекоммуникации

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
курсовой проект
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • Научить студентов выбирать необходимый тип антенн и схему их питания по заданному диапазону частот и рельефу местности с учетом распространения радиоволн на радиотрассе.
Задача
  • Знать устройство, принцип действия, характеристики,применение различных типов АФУ
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать современные и перспективные направления развития телекоммуникационных и информационных сетей и систем, радиолокационных и радионавигационных систем, компьютерных технологий, современного программного обеспечения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Знать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи.
Результат обучения: формирование суждений
  • Анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования ин-формации об объектах и системах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интеграль-ном исполнении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. технологии учебно-исследовательской деятельности 2. коммуникативные технологии 3. информационно-коммуникационные технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Рубежный контроль 2 0-100
2  *Rating(zh-CN)* Практика 1 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен, курсовой проект 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение в предмет. Классификация волн по диапазонам частот и распространению.
  • Классификация антенн
  • Направленные антенны 1
  • Антенны с круговой диаграммой направленности
  • Направленные антенны 2
  • Фазированные антенные решетки
  • Классификация антенных решеток
  • Характеристики ФАР
  • Апертурные антенны
  • Зеркальные антенны
  • Теорема перемножения диаграмм направленности. Поле излучения прямолинейной антенной решётки. Графическое представление множителя антенной решётки
  • Классификация антенн. Простейшие излучатели. Линейные антенны, фигурные антенны. Рамочные, щелевые антенны.
  • Аппертурные излучателей. Рефлекторные антенны.
  • Антенны фрактальной формы.
  • Питание антенн. Волновые сопротивление проводника. Коаксальная кабель. Затухание в высокочастиотных линиях. Согласованный фидер.
Основная литература
  • 1. Кочержевский Г.Н., Ерохин Г.А., Козырев Н.Д. Антенно-фидерные устройства. – М.: Радио и связь, 2004. – 352 с. 2. Сазонов Д.М. Антенны и устройства СВЧ. – М: Выс. Шк., 2008. – 432с. 3. Айзенберг Г.З. Коротковолновые антенны.-М.: Связьизд, 2002.-156с.
Дополнительная литература
  • 4.Нефёдов Е.И. Название: Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн Издательство: М.: Академия Язык: Русский Год: 2008 5. Антенно-фидерные устройства: Учебное пособие / Под ред. А. М. Сомова. — М.: Горячая линия—Телеком, 2011. — 404 с., ил. ISBN 978-5-9912-0152-0.