Антенно-фидерные устройства
内容描述: Курс изучает совокупность антенны и фидерного тракта, входящая в качестве составной части в радиоэлектронное изделие, образец, комплекс. Они играют важную роль в обеспечении эффективной работы радиосвязи и передачи данных. Антенно-фидерные устройства включают в себя антенны, коаксиальные кабели, разъемы, адаптеры и другие компоненты, необходимые для соединения антенны с радиооборудованием.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Основы радиотехники и телекоммуникации
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | 30 |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
курсовой проект | |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Профилирующие дисциплины
Цель
- Научить студентов выбирать необходимый тип антенн и схему их питания по заданному диапазону частот и рельефу местности с учетом распространения радиоволн на радиотрассе.
Задача
- Знать устройство, принцип действия, характеристики,применение различных типов АФУ
Результат обучения: знание и понимание
- Знать современные и перспективные направления развития телекоммуникационных и информационных сетей и систем, радиолокационных и радионавигационных систем, компьютерных технологий, современного программного обеспечения;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Знать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи.
Результат обучения: формирование суждений
- Анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования ин-формации об объектах и системах.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств, используя современные методы анализа и синтеза.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интеграль-ном исполнении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. технологии учебно-исследовательской деятельности 2. коммуникативные технологии 3. информационно-коммуникационные технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Рубежный контроль 2 | 0-100 |
2 *Rating(zh-CN)* | Практика 1 | 0-100 |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен, курсовой проект | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение в предмет. Классификация волн по диапазонам частот и распространению.
- Классификация антенн
- Направленные антенны 1
- Антенны с круговой диаграммой направленности
- Направленные антенны 2
- Фазированные антенные решетки
- Классификация антенных решеток
- Характеристики ФАР
- Апертурные антенны
- Зеркальные антенны
- Теорема перемножения диаграмм направленности. Поле излучения прямолинейной антенной решётки. Графическое представление множителя антенной решётки
- Классификация антенн. Простейшие излучатели. Линейные антенны, фигурные антенны. Рамочные, щелевые антенны.
- Аппертурные излучателей. Рефлекторные антенны.
- Антенны фрактальной формы.
- Питание антенн. Волновые сопротивление проводника. Коаксальная кабель. Затухание в высокочастиотных линиях. Согласованный фидер.
Основная литература
- 1. Кочержевский Г.Н., Ерохин Г.А., Козырев Н.Д. Антенно-фидерные устройства. – М.: Радио и связь, 2004. – 352 с. 2. Сазонов Д.М. Антенны и устройства СВЧ. – М: Выс. Шк., 2008. – 432с. 3. Айзенберг Г.З. Коротковолновые антенны.-М.: Связьизд, 2002.-156с.
Дополнительная литература
- 4.Нефёдов Е.И. Название: Антенно-фидерные устройства и распространение радиоволн Издательство: М.: Академия Язык: Русский Год: 2008 5. Антенно-фидерные устройства: Учебное пособие / Под ред. А. М. Сомова. — М.: Горячая линия—Телеком, 2011. — 404 с., ил. ISBN 978-5-9912-0152-0.