Схемотехника аналоговых устройств

Кадыролдина Альбина Талапжановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Данная дисциплина изучает принципы работы, методы расчета и проектирования электронных устройств с использованием современной элементной базы. В рамках курса формируются навыки разработки структурных и принципиальных схем, проведения расчетов параметров и выбора компонентов. Предназначена для формирования у студентов практических умений в измерении электрических величин, определении характеристик полупроводниковых приборов, а также экспериментального анализа параметров электронных устройств.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)*
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование у студентов знаний основ схемотехники аналоговых электронных устройств и методов их анализа, а также навыков выбора и построения узлов аналоговых электронных устройств, а также ознакомление студентов с методами анализа АЭУ, а также формирование у студентов знаний и умений. Полученные после изучения дисциплины знания и умения имеют не только самостоятельное значение, но и являются базой для освоения других инженерных дисциплин
Задача
  • • Изучение принципов построения, функциональных и принципиальных схем аналоговых электронных устройств. • Приобретение навыков анализа, синтеза и математического моделирования аналоговых электронных устройств.
Результат обучения: знание и понимание
  • - иметь навыки разработки схемотехники измерительных устройств, выбора элементной базы. - быть компетентным в вопросах программирования и эксплуатации микропроцессорных систем.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • - знать области применения измерительных устройств, принципы построения и структуру, их параметры, особенности и условия эксплуатации - понимать принципы построения устройств с использованием микроконтроллеров, язык программирования и методы отладки программ
Результат обучения: формирование суждений
  • Независимость мышления, критические, аналитические, диагностические навыки; Способность организации профессиональной деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Формирование (создание) проблемы, ее разъяснение и требования к ее решению
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • анализ научных публикаций по каждому разделу курса их структурированию и представлении материала для презентации на рубежном контроле, а также анализе статистических и фактических материалов; поиск, анализ, структурировании и презентации информации, анализе научных публикаций по определенной теме исследований
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Тестирование
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 3 0-100
Практическая работа 4
Практическая работа 5
Тестирование
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Тема 1. Введение. Полупроводниковые приборы
  • Тема 2. Электронно дырочный переход. Диоды и их свойства.
  • Тема 3. Разновидности диодов
  • Тема 4. Транзисторы. Биполярные транзисторы.Понятие о полевых транзисторах.
  • Тема 5. Биполярный транзистор с изолированным затвором. Тиристоры
  • Тема 6. Интегральные микросхемы. ТТЛ и КМОП.
  • Тема 7. Универсальные логические операции и их особенности
  • Тема 8. Переход от логической функции к логической схеме
  • Тема 9. Дешифраторы и шифраторы.
  • Тема 10. Мультиплексоры и демультиплексоры
Основная литература
  • 1. В.Н. Павлов, В.Н. Ногин «Схемотехника аналоговых электронных устройств», М., Горячая линия – Телеком, 2005, 320 с. 2. А.В. Шарапов «Электронные цепи и микросхемотехника», часть 1 «Аналоговая схемотехника», Томск, 2003, 160 стр. 3. Л.И. Шарыгина «Усилительные устройства», Томск, 1976, 412 с. 4. Г.С. Цыкин "Усилительные устройства", М., Связь, 1971, 367 с. 5. Красько А.С. Аналоговые электронные устройства: Методические указания по курсовому проектированию. − Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2000. − 42 с. 6. Гусев В. Г., Гусев Ю. М. Электроника. Учебное пособие для приборостроительных специальностей вузов. - 2-е изд. М.: Высшая школа, 1991. - 622 с. 7. Опадчий Ю.Ф. Аналоговая и цифровая электроника. - М.: Радио и связь, 1996. – 768
  • Красько А.С. Схемотехника аналоговых электронных устройств : учебное пособие / Красько А.С.. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, В-Спектр, 2006. — 180 c
  • Лоскутов Е.Д. Схемотехника аналоговых электронных устройств : учебное пособие / Лоскутов Е.Д.. — Саратов : Вузовское образование, 2016. — 264 c.
  • Галочкин В.А. Схемотехника аналоговых и цифровых устройств : учебное пособие / Галочкин В.А.. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 441 c.
  • Галочкин В.А. Схемотехника телекоммуникационных устройств. Методические разработки по лабораторным работам. Часть 1. Схемотехника аналоговых электронных устройств : учебное пособие / Галочкин В.А.. — Самара : Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016. — 402 c.
Дополнительная литература
  • 8. Бочаров Л.Н. и др. Расчет электронных устройств на транзисторах / Бочаров Л.Н., Жебряков С.К., Колесников И.Ф. – М.: Энергия, 1978. – 208с. 9. Шадрин Г.К. Основы электроники: Курсовая работа, задания, методические указания для студентов специальности 050716 «Приборостроение» заочной формы обучения / Г.К. Шадрин, Н.В. Аринова / ВКГТУ.-Усть-Каменогорск, 2007. – 35 с. 10. Корнев В.А. Основы электроники/Методические указания к выполнению курсового про-екта. – Усть-Каменогорск, 2009. – 31 с. 3.3 Справочная 11. Голомедов В.А. Полупроводниковые приборы: диоды выпрямители, стабилитроны, тиристоры. Справочник – М.: Связь, 1978.
  • Легостаев Н.С. Микросхемотехника. Аналоговая микросхемотехника : учебное пособие / Легостаев Н.С., Четвергов К.В.. — Томск : Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 2014. — 238 c.
  • Кравец, А. В. Учебное пособие по курсу «Схемотехника аналоговых электронных устройств» / А. В. Кравец. — Ростов-на-Дону, Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. — 184 c.
  • Дуркин, В. В. Схемотехника аналоговых электронных устройств. Базовые схемы основных функциональных устройств : учебное пособие / В. В. Дуркин, С. В. Тырыкин, М. А. Степанов. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 127 c.
  • Дуркин, В. В. Схемотехника аналоговых электронных устройств. Основные понятия, обратные связи, работа усилительного элемента в схеме : учебное пособие / В. В. Дуркин, С. В. Тырыкин. — Новосибирск : Новосибирский государственный технический университет, 2017. — 100 c.
  • Волович, Г. И. Схемотехника аналоговых и аналогово-цифровых электронных устройств / Г. И. Волович. — 4-е изд. — Москва : ДМК Пресс, 2018. — 636 c.