Физика 1

Баятанова Ляйла Болаткановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Курс состоит из нескольких разделов. Первый раздел посвящен изложению кинематики, динамики материальной точки и твердого тела. Во втором разделе рассматриваются основы молекулярной физики и термодинамики. В третьем разделе изучаются электростатика, постоянный ток и электромагнетизм. Рассматриваются характеристики полей; законы и явления, подтверждающие единство природы и взаимосвязь электрических и магнитных полей.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Физика. Школьный курс

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 15
*LaboratoryWork(zh-CN)* 30
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* диф.зачёт
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Цель дисциплины: систематическое образование по дисциплине "Физика"; изучение и обучение физическим явлениям и основным идеям; освоение фундаментальных понятий, законов, теорий современной классической физики и методов физического исследования. Формирование системы мышления в соответствии с научным подходом и современной физикой.
Задача
  • Задачи дисциплины: - Формирование знаний о физических явлениях, понятиях, законах, теориях, методах, практических фактах; - Формирование взглядов, дающих научную картину мира в соответствии со степенью развития современной науки; - знакомство с основными направлениями научно-технического прогресса с применением законов физики в промышленной технике и технологии; - освоение методов и приемов решения конкретных задач или задач по различным областям физики;
Результат обучения: знание и понимание
  • Освоение студентами основных физических явлений и законов классической и современной физики, методов физического исследования
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, проведение экспериментальных исследований, обработка результатов эксперимента и их анализ
Результат обучения: формирование суждений
  • Формирование у студентов научного мышления и диалектического мировоззрения, правильного понимания границ применимости различных физических понятий, законов, теорий и умения оценивать степень достоверности полученных результатов с помощью экспериментальных или математических методов исследования
Результат обучения: коммуникативные способности
  • уметь применять базовые знания в профессиональной деятельности; владеть теориями и навыками практической работы; анализировать полученные результаты, делать необходимые выводы и формулировать предложения; представлять результаты, полученные в исследованиях, в виде отчета
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Развитие у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, моделирование физических ситуаций с использованием компьютера
*TeachingMethods(zh-CN)*

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (использование следующих активных форм обучения: исполнительная (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационные (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в учебном процессе); - решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Коллоквиум 0-100
Индивидуальные задания
Выполнение и защита лабораторных работ
Рубежный контроль 1
Рубежный контроль 2
*TotalControl(zh-CN)* диф.зачёт 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Индивидуальные задания Хорошее понимание материала, всесторонние знания, отличные навыки и знания Полное понимание наличия материалов, хороших знаний, навыков и образования Разумное понимание материала, удовлетворительные знания, навыки и умения Основное содержание материала не усвоено и не раскрыто; студент отказывается отвечать.
Рубежный котроль 1,2 Хорошее понимание материала, всесторонние знания, отличные навыки и мастерство Полное понимание материала, хорошие знания, умения и мастерство Адекватное понимание материала, удовлетворительные знания, умения и навыки Основное содержание материала не усвоено и не раскрыто; отсутствие выводов и обобщений; грубые ошибки в ответе студента; значительное отклонение от темы и изучаемой программы в процессе ответа; отказ
Коллоквиум Полностью понимать смысл рассматриваемых понятий, явлений и законов, теорий и взаимосвязей; уметь формулировать полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять основные правила, самостоятельно подкреплять ответ конкретными примерами и фактами Полный и правильный ответ, основанный на изученных теориях; допускаются незначительные ошибки и упущения в воспроизведении изученного материала, неточности в определении понятий, использовании научных терминов или выводов и обобщений. Обучающийся не отвечает на поставленный вопрос полностью, не может полностью объяснить смысл темы или основные правила. Не может ответить на дополнительные вопросы. Обучающийся отвечает очень плохо, не понимает смысла вопроса. Не может ответить на дополнительные вопросы. Ученик отвечает очень плохо, не понимает смысла вопроса. Не может ответить на дополнительные вопросы.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Механическое движение - самая простая форма движения материи. Пространство и время. Система отсчета. Понятие материальной точки. Поступательное движение.
  • Кинематика вращательного движения. Угловая скорость и угловое ускорение. Основная проблема динамики. Первый закон Ньютона. Масса. Сила. Пульс.
  • Понятие абсолютного твердого тела. Момент инерции твердого тела относительно неподвижной оси. Главные оси твердого тела и моменты инерции. Теорема Штейнера.
  • Законы сохранения-следствие симметрии пространства и времени. Внешние и внутренние силы. Закон сохранения импульса-основной закон природы.
  • Общие характеристики гармонических колебаний. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний.
  • Идеальный газ. Давление газа. Температура. Способы измерения давления и температуры, размеры, и единицы измерения. Уравнение состояния идеального газа. Законы идеального газа. Средняя энергия молекул.
  • Среднее число столкновений и средняя длина свободного пути молекул. Диффузия в Газе. Теплопроводности. Внутреннее трение (вязкость).
  • Внутренняя энергия термодинамической системы. Количество степеней свободы системе транспортных перевозок отдельный автомобиль. Количество работы и тепла. Первое начало термодинамики и ее физическое начало.
  • Обратимые и необратимые процессы. Круговые отростки. Работа при круглом процессе. Цикл Карно. Физический смысл энтропии.
  • Взаимовлияние электрических зарядов. Закон сохранения электрических зарядов. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Электрический диполь. Векторный поток, теорема Гаусса.
  • Диэлектрики в электростатическом поле. Поляризационные заряды. Поляризация. Тип диэлектриков. Дирака. Электрический сдвиг.
  • Общая характеристика и условия существования электрического тока. Пропускная перенапряжений. Дифференциальный тип законов Ома и Джоуля-Ленца. Правила Кирхгофа. Разность потенциалов.
  • Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции. Закон Био-Савара-Лапласа. Расчет магнитных полей простейших систем. Электродвижущая сила источника тока. Движение заряженной частицы в магнитном поле.
  • Основной закон электромагнитной индукции. Закон Ленца. Процессы самоиндукции и взаимной индукции. Индуктивность длинного соленоида. Коэффициент взаимной индукции.
  • Система уравнений Максвелла. Относительность электрического и магнитного полей. Векторные и скалярные потенциалы. Волновое уравнение. Колебательный контур. Свободные и непроизвольные электромагнитные колебания.
Основная литература
  • 1. Савельев И.В. Курс общей физики.496с., т. 2 М. Наука. 1998. 2. Трофимова Т.И. Краткий курс физики: Учебное пособие для вузов. Изд, 2-е, испр.-352 с, М: Высшая Школа, 2002. 3. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики: Учебкое пособие для втузов. Изд. 4-е, испр.-607 с. М.: Высшая школа, 1989. 4. Трофимова Т.И, Курс физики: Учебное пособие для инженерно-технических спеииальностей ВУЗов, Изд. 6-е/7-е - 542 с, М: Высшая Школа, 1999. 5. Грабовский Р.И. Курс физики: Учебник для ВУЗов. Изд. 6-е - 608 с. (Учебники для ВУЗов: Специальная литература), СПб:Лань, 2002. 6. Трофимова Т.И. Сборник задач по курсу физики для втузов: Учебное пособие для инженерно-технических специальностей высших учебных заведений. Изд. 3-е-384 с. М: Оникс 21 век/Мир и Образование, 2003. 7. Волькенштейн В.С. Сборник задач по общему курсу физики для студентов технических вузов. Изд. доп. перераб. 327 с. СПб: Спец.лит, 2002. 8. Иродов И.Е. Задачи по общей физике М: Наука, 1999. 9. Беликов Б. Решение задач по физике. - М.: Высшая школа, 1986. 10.Чертов А., Воробьёв А. Задачник по физике. - М.: Высшая школа, 1981.
Дополнительная литература
  • Ознакомление студентов с измерительной аппаратурой, проведение экспериментальных исследований, обработка результатов эксперимента и их анализ