Теория электрической связи
内容描述: В результате изучения курса у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить математический анализ физических процессов в устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов, оценивать предельные и реальные возможности систем связи, определить помехоустойчивость и пропускную способность телекоммуникационных систем.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Физика
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие самостоятельно проводить математический анализ физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов, оценивать реальные и предельные возможности пропускной способности и помехоустойчивости телекоммуникационных систем.
Задача
- Основными задачами изучения дисциплины является изучение теории распространения сигналов, их обработки и способов передачи,изучение методов многоканальной передачи и многостанционного доступа.
Результат обучения: знание и понимание
- Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного обще-ства, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Умение проводить анализ структуры и возможностей основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах; выполнение разработок устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
Результат обучения: формирование суждений
- Анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования и-формации об объектах и системах.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств СС, используя современные методы анализа и синтеза.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интеграль-ном исполнении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств
*TeachingMethods(zh-CN)*
1. технологии учебно-исследовательской деятельности 2. коммуникативные технологии 3. информационно-коммуникационные технологии
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практика 1 | 0-100 |
Практика 2 | ||
Практика 3 | ||
Рубежный контроль | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практика 4 | 0-100 |
Практика 5 | ||
Практика 6 | ||
Рубежный контроль | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Введение. Системы и сигналы связи.
- Сигналы и их математические модели.
- Линейное и гильбертово пространство
- Непрерывные представления сигналов
- Временнóе описание линейных инвариантных к сдвигу (ЛИС) цепей
- Ряд Фурье и интеграл Фурье .
- Дискретизация сигналов. Теорема отсчетов
- Принципы модуляции и демодуляции.Амплитудная модуляция гармонического переносчика
- Угловая модуляция
- Дискретная модуляция
- Кодирование в каналах с помехами
- Помехоустойчивое кодирование и его применение в системах связи
- Информационные характеристики каналов связи
- Оптимальный приём сообщений
- Потенциальная помехоустойчивость источников сообщений
Основная литература
- 1.Теория электрической связи: учебное пособие/ Ю.П. Акулиничев. - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2017, 214с. 2. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие для вузов: В 3-х т./ ред. В. П. Шувалов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2020 - . 3.Васюков, В. Н. Теория электрической связи : учебник / В. Н. Васюков. –Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. – 392 с. («Учебники НГТУ»).
Дополнительная литература
- 4. Теория электрической связи: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Кловского. – М.: Радио и связь, 1999. – 432 с. 5. Прокис Дж. Цифровая связь. – М.: Радио и связь, 2000. – 800 с.