Теория электрической связи

Алимханова Аслима Жеңісқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В результате изучения курса у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие проводить математический анализ физических процессов в устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов, оценивать предельные и реальные возможности систем связи, определить помехоустойчивость и пропускную способность телекоммуникационных систем.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Физика

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • В результате изучения дисциплины у студентов должны сформироваться знания, навыки и умения, позволяющие самостоятельно проводить математический анализ физических процессов в аналоговых и цифровых устройствах формирования, преобразования и обработки сигналов, оценивать реальные и предельные возможности пропускной способности и помехоустойчивости телекоммуникационных систем.
Задача
  • Основными задачами изучения дисциплины является изучение теории распространения сигналов, их обработки и способов передачи,изучение методов многоканальной передачи и многостанционного доступа.
Результат обучения: знание и понимание
  • Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современного обще-ства, владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; использование для решения коммуникативных задач современных технических средств и информационных технологий.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Умение проводить анализ структуры и возможностей основных систем передачи и преобразования информации об объектах и системах; выполнение разработок устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
Результат обучения: формирование суждений
  • Анализировать структуру и возможности основных систем передачи и преобразования и-формации об объектах и системах.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Проводить моделирование, теоретическое и экспериментальное исследование вновь разрабатываемых узлов и устройств СС, используя современные методы анализа и синтеза.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять выбор схем аналоговых и цифровых электронных устройств, выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интеграль-ном исполнении. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. технологии учебно-исследовательской деятельности 2. коммуникативные технологии 3. информационно-коммуникационные технологии

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практика 1 0-100
Практика 2
Практика 3
Рубежный контроль
2  *Rating(zh-CN)* Практика 4 0-100
Практика 5
Практика 6
Рубежный контроль
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Системы и сигналы связи.
  • Сигналы и их математические модели.
  • Линейное и гильбертово пространство
  • Непрерывные представления сигналов
  • Временнóе описание линейных инвариантных к сдвигу (ЛИС) цепей
  • Ряд Фурье и интеграл Фурье .
  • Дискретизация сигналов. Теорема отсчетов
  • Принципы модуляции и демодуляции.Амплитудная модуляция гармонического переносчика
  • Угловая модуляция
  • Дискретная модуляция
  • Кодирование в каналах с помехами
  • Помехоустойчивое кодирование и его применение в системах связи
  • Информационные характеристики каналов связи
  • Оптимальный приём сообщений
  • Потенциальная помехоустойчивость источников сообщений
Основная литература
  • 1.Теория электрической связи: учебное пособие/ Ю.П. Акулиничев. - Томск: Томск. гос. ун-т систем упр. и радиоэлектроники, 2017, 214с. 2. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие для вузов: В 3-х т./ ред. В. П. Шувалов. - М.: Горячая линия-Телеком, 2020 - . 3.Васюков, В. Н. Теория электрической связи : учебник / В. Н. Васюков. –Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2015. – 392 с. («Учебники НГТУ»).
Дополнительная литература
  • 4. Теория электрической связи: Учебник для вузов / Под ред. Д.Д. Кловского. – М.: Радио и связь, 1999. – 432 с. 5. Прокис Дж. Цифровая связь. – М.: Радио и связь, 2000. – 800 с.