Технологии цифровой связи
Описание: Целью данного курса является обучение студентов методам и основам построения телекоммуникационных сетей и систем коммутации, их принципы построения, требования предъявляемые к ним и особенности построения аналоговых и цифровых сетей и систем коммутации.
Количество кредитов: 8
Пререквизиты:
- Физика 2
- Введение в инженерное образование
Трудоемкость дисциплины:
| Виды работ | часы |
|---|---|
| Лекции | 30 |
| Практические работы | 45 |
| Лабораторные работы | |
| СРОП | 45 |
| СРО | 120 |
| курсовая работа | |
| Форма итогового контроля | экзамен |
| Форма проведения итогового контроля |
Компонент: Вузовский компонент
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Целью дисциплины является изучение базовых вопросов дискретизации сигналов по времени, их цифрового представления, цифровой фильтрации, спектрально-корреляционного анализа, многоскоростной обработки, переноса и преобразования спектров, применения методов ЦОС в многоканальных системах связи и многоканального полосового анализа–синтеза сигналов.
Задача
- Дать представления этапов развития цифровой техники, показать специфику применения, развить навыки использования программ компьютерного моделирования при анализе и расчете цифровых радиотехнических систем
Результат обучения: знание и понимание
- Сферой профессиональной деятельности является область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии, преобразования информации с помощью электронных средств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия, комплексы, учреждения, организации образования и др. объекты, на которых эксплуатируются технологические системы, технические средства
Результат обучения: формирование суждений
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами Уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке; анализировать и четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности в области радиотехники и телекоммуникаций.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Знать основы проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи, компьютерных сетей. Выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| Период | Вид задания | Итого |
|---|---|---|
| 1 рейтинг | Лекция | 0-100 |
| Практика 1 | ||
| Практика 2 | ||
| Практика 3 | ||
| Тестирование | ||
| 2 рейтинг | Лекция | 0-100 |
| Практика 4 | ||
| Практика 5 | ||
| Практика 6 | ||
| Тестирование | ||
| Итоговый контроль | экзамен, курсовая работа | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
| Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- ВВедение
- Архитектура мультисервисной сети
- Оборудование мультисервисной сети
- Концепция построения мультисервисной сети IMS
- Архитектура IMS
- Общая характеристика мультимедийного трафика
- Понятие о самоподобном (фрактальном) трафике
- Качество обслуживания
- Основные задачи математического моделирования мультисервисных сетей
- Нагрузка мультисервисной сети
- Алгоритмы цифрового кодирования
- Полосовая модуляция и демодуляция
- Методы синхронизации в ЦСС
- Методы и устройства помехоустойчивого кодирования
- Помехоустойчивые коды и методы декодирования корректирующих кодов
Основная литература
- 1. Телекоммуникационные системы и сети: Учебное пособие. В 3 томах. Том 3. – Мультисервисные сети / В.В. Величко, Е.А. Субботин, В.П. Шувалов, А.Ф. Ярославцев; под ред. проф. В.П. Шувалова. – М.: Горячая линия Телеком, 2005. 2. Гургенидзе А.Т., Кореш В.И. Мультисервисные сети и услуги широкополосного доступа. – СПб.: Наука и техника, 2003. 3. Филимонов А.Ю. Построение мультисервисных сетей Ethtrnet. – СПб.: БХВ-Петербург, 2007