Линейные системы автоматического регулирования

Кадыролдина Альбина Талапжановна

Portfolio des Lehrers

Beschreibung: Данная дисциплина изучает основы теории автоматического регулирования, включая классификацию и математическое описание основных типов линейных систем автоматического регулирования (САР). Рассматриваются методы анализа и проектирования таких систем. Предназначена для формирования у обучающихся фундаментальных знаний в области теории управления, необходимых для разработки, исследования и применения систем автоматического регулирования в профессиональной деятельности.

Betrag der Credits: 8

Пререквизиты:

  • Элементы и устройства автоматики

Arbeitsintensität der Disziplin:

Unterrichtsarten Uhr
Vorträge 30
Praktische Arbeiten 30
Laborarbeiten 15
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) 45
SE (Studentisches Eigenarbeiten) 120
Endkontrollformular экзамен
Form der Endkontrolle Письменный экзамен

Komponente: Вузовский компонент

Zyklus: Базовые дисциплины

Цель
  • Подготовка квалифицированного бакалавра, понимающего роль и значение автоматизации процессов управления техническими устройствами, знающего теоретические основы автоматического управления и умеющего выполнять расчёты линейных САР и управления техническими устройствами с широким использованием средств современной вычислительной техники.
Задача
  • Обеспечение бакалавра по специальности глубокими теоретическими знаниями и практическим опытом в области проектирования и эксплуатации линейных САР.
Результат обучения: знание и понимание
  • основы теории линейных систем управления и методы их математического описания, основы расчета САР и управления линейными системами автоматического регулирования.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Способность применять специальные знания и понимания в области автоматизации в комплексной инженерной деятельности на основе целостной системы научных знаний.
Результат обучения: формирование суждений
  • Способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
Lehrmethoden

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.

Bewertung des Wissens der Studierenden
Period Art der Aufgabe Gesamt
1  Bewertung Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
Практическая работа 4
2  Bewertung Практическая работа 5 0-100
Практическая работа 6
Практическая работа 7
Практическая работа 8
Практическая работа 9
Endkontrolle экзамен 0-100
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe 90-100 70-89 50-69 0-49
Exzellent Gut Befriedigend Ungenügend
Bewertungsbogen

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Введение. Основные понятия и определения ЛСАР. Объект управления и воздействия на него
  • Основные понятия и определения ЛСАР. Объект управления и воздействия на него
  • Структурная схема. Режимы работы САР. Дифференциальные уравнения линейных САР и операторная форма записи
  • Дифференциальные уравнения линейных САР и операторная форма записи
  • Динамические характеристики САР. Передаточная функция, временные характеристики
  • Частотные характеристики, расширенные характеристики
  • Типовые динамические звенья и их характеристики: усилительное, дифференцирующее, интегрирующее звено
  • Типовые динамические звенья и их характеристики: апериодическое звено 1-го порядка, колебательное звено, звено запаздывания
  • Устойчивость линейных непрерывных систем. Алгебраические критерии устойчивости
  • Устойчивость линейных непрерывных систем. Частотные критерии устойчивости
  • Запас устойчивости системы по модулю и фазе
  • Анализ качества регулирования по переходному процессу. Прямые оценки качества системы.
  • Корневые оценки качества САР
  • Анализ качества по амплитудной и по вещественной частотной характеристике
  • Построение переходного процесса методом трапеций
Основная литература
  • Бесекерский В. А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования, издание третье, исправленное. М: Издательский центр «Академия», 2011.
  • Егоров К.В. Основы теории автоматического регулирования, учебное пособие для вузов, изд. 2-е, перераб. и доп., - М.: "Энергия", 1997. - 648с., ил.
  • Зайцев Г. Ф. Теория автоматического управления и регулирования.— 2-е изд., перераб. и доп. Киев, Издательство Выща школа Головное издательство, 2012.
Дополнительная литература
  • Ким Д.П. Теория автоматического управления. Т1. Линейные системы.М.: Физматлит, 2014.
  • Алонцева Д.Л. Методические указания к выполнению практических занятий. Линейные системы автоматического регулирования. ВКГТУ, Усть-Каменогорск, 2011.