Разработка проблемно-ориентированных Web-приложений
Описание: Данная дисциплина изучает основы разработки интернет-ресурсов с использованием языка разметки гипертекста (HTML), каскадных таблиц стилей (CSS), а также клиентских и серверных скриптовых языков программирования. Предназначена для формирования у студентов практических навыков создания современных веб-приложений, включая структуру, оформление, интерактивность и обработку данных на стороне сервера и клиента.
Количество кредитов: 6
Пререквизиты:
- Программирование микроконтроллеров на С++
Трудоемкость дисциплины:
Виды работ | часы |
---|---|
Лекции | 30 |
Практические работы | 30 |
Лабораторные работы | |
СРОП | 30 |
СРО | 90 |
Форма итогового контроля | экзамен |
Форма проведения итогового контроля | письменный экзамен |
Компонент: Компонент по выбору
Цикл: Профилирующие дисциплины
Цель
- Формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков работы с современными web - технологиями, методами и инструментальными средствами, применяемыми для разработки веб-ориентированных информационных систем.
Задача
- познакомить с базовыми концепциями и приемами web-программирования
- приобрести навыки в использовании современных языков программирования для создания web-ресурсов
- развитие самостоятельности при создании web-сервисов, сайтов, порталов с использованием изученных технологий
Результат обучения: знание и понимание
- Знать основные концепции построения проблемно-ориентированных Web-приложений
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Иметь навыки разработки проблемно-ориентированных Web-приложений
Результат обучения: формирование суждений
- Быть компетентным в основных принципах проектирования проблемно-ориентированных Web-приложений
Результат обучения: коммуникативные способности
- 1. Использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
- 2. Понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения
- 3. Адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Научно-исследовательская работа и послевузовское обучение
Методы преподавания
Технология учебно-исследовательской деятельности
Коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и пр.)
Информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии
Оценка знаний обучающегося
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
Период | Вид задания | Итого |
---|---|---|
1 рейтинг | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
Рубежный контроль 1 | ||
2 рейтинг | Практическая работа 4 | 0-100 |
Практическая работа 5 | ||
Рубежный контроль 2 | ||
Практическая работа 6 | ||
Итоговый контроль | экзамен | 0-100 |
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Отлично | Хорошо | Удовлетворительно | Неудовлетворительно |
Форма оценки
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- WWW программирование
- Классическая технология ASP
- Понятие Web формы (страница)
- Способы перехода между web страницами
- Способы хранения состояния
- Хеширование web-приложений
- Основы ADO
- Аутентификация и авторизация
- Типы серверных элементов управления (ЭУ)
Основная литература
- Ганеев Р.М. Проектирование интерактивных WEB-приложений. М.: 2001
- Дж. Дакетт. HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов, Эксмо, 2021, 480 с.
- https://www.youtube.com/watch?v=UKESO56d9Cg&list=PLrCZzMib1e9qd1iEjDyqZMovWp1cHJeNZ
- https://learn.javascript.ru/
Дополнительная литература
- Дунаев В.В.Сам себе Web-дизайнер.Спб.:Арлит. 2002
- Леонтьев Б. Web -дизайн: Хитрости и тонкости: -М.: Познавательная книга плюс, МиК, 2001
- MacDonald М., Freeman А., Szpuszta М. Pro ASP.Net 4 in C# 2010. – New-York: Apress, 2010