Метрология, стандартизация и сертификация

Еруланова Айжан Ерулановна

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Приведены основные нормативные, организационные, научные и методические положения современных стандартов, касающихся технического регулирования, метрологии, стандартизации, сертификации и оценки качества в Республике Казахстан. Рассматриваются особенности измерительных технологий и средств измерений, а также метрологические характеристики измерительных приборов. Изучаются технические измерения, основы теории и методики измерений, методы измерений и точность их результатов, система воспроизведения единиц величин, государственная система обеспечения единства измерений, а также методы стандартизации.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)* Экзамен

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Формирование творческого мышления, сочетающего базовые знания основных закономерностей и методов исследования с последующей обработкой и анализом результатов исследований на основе применения правил и норм метрологии.
  • Формирование умений понимать значение нормативно-технических документов, описывающих характеристики продукции, процессы ее производства, транспортировки и хранения, и использовать их в своей деятельности. Формирование навыков контроля качества выпускаемой продукции с использованием стандартных методов, описанных в стандартах методов контроля.
  • Формирование умений искать и фиксировать нормативные требования в области технического регулирования и метрологии. Формирование навыков работы с проектной и рабочей технической документацией, стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
  • Формирование умения выбирать техническое и методическое обеспечение измерений и испытаний. Формирование умений оценивать погрешность измерительных систем.
  • Формирование навыков выполнения работ по стандартизации и подготовке к подтверждению соответствия технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов.
  • Формирование умений самостоятельно формулировать и проводить теоретические и экспериментальные исследования на основе применения правил и норм метрологии.
Задача
  • Введение в систему обеспечения единства измерений; получение и управление представлениями об объекте системы качества, качестве продукции;
  • Ознакомление с основами форм сертификации соответствия;
  • Проверка соответствия стандартов, норм и других документов, используемых на предприятии, действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования.
Результат обучения: знание и понимание
  • Определение методов и алгоритмов решения основных задач автоматизации проектирования и технологического проектирования электронной техники;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Подбор метрологии, стандартизации, сертификации
Результат обучения: формирование суждений
  • Обоснование необходимости автоматизации проектирования медицинской электроники;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Представить свои идеи и проекты, убедительно донести до аудитории свою точку зрения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Разработка и создание необходимого и достаточного пакета документации в области проектирования и технической подготовки производства биомедицинского оборудования;
*TeachingMethods(zh-CN)*

Интерактивная лекция: управляемое обсуждение или беседа, модерация, презентация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм, мотивационная речь;

Информация и связь;

Поиск и исследование;

Решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Класс точности прибора 0-100
Абсолютная погрешность
Относительная погрешность
РК 1 тест
2  *Rating(zh-CN)* Измерение параметров электрических цепей. 0-100
Измерение мощности
Магнитное измерение
РК 2 тест
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
Выполнение практических расчетов Полное качественное выполнение поставленной задачи. Делаем вывод по расчету. Ответьте на дополнительные вопросы совершенно правильно. Полностью понимает тему. Знает и умеет использовать термины. Полное выполнение практического задания. Если на первый дополнительный вопрос не дан полный ответ, будет задан второй определяющий вопрос. Теоретические знания средние. Допущение ошибок в практическом отчете. Не отвечайте на следующий вопрос. Низкие теоретические знания. Он выдает ошибки в расчетной работе. Доказательства не могут служить примером
Устные и письменные анкеты по контрольным вопросам Демонстрирует систематические теоретические знания, знает терминологию, логически и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. Демонстрирует прочные теоретические знания, знает терминологию, логично и последовательно объясняет смысл, явления и процессы, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи, но при этом допускает мелкие ошибки, которые преподаватель может исправить самостоятельно или с незначительной коррекцией Проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированы навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при исправлении со стороны преподавателя Показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, даже совершает ошибки, которые не может исправить учитель, отказывается реагировать на урок
Экзамен На все теоретические вопросы были даны правильные и полные ответы; - практическая задача решена полностью; - материал изложен грамотно, соблюдая логический порядок; - проявились творческие способности. На все теоретические вопросы даны правильные, но неполные ответы, допущены незначительные ошибки или неточности; - практическое задание выполнено, но допущена небольшая ошибка; - материал изложен грамотно, с соблюдением логической последовательности. Ответы на теоретические вопросы в основном правильные, но не полные, в выводах допущены неточности и логические ошибки; - практическое задание выполнено не полностью; - материал написан правильно, но логическая последовательность нарушена. Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; -в изложении ответа допущены грамматические и терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность.
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Понятие и история метрологии. Основные понятия метрологии. Когда зародилась метрология.
  • Основные понятия и определения. Что изучает метрология простыми словами.
  • Погрешности измерения. Что такое погрешность измерения в метрологии?
  • Классификация методов измерения. Какие методы измерений применяют в метрологии.
  • Описание случайных ошибок. Что такое случайная ошибка, что характеризует случайную погрешность.
  • Обработка результатов контроля, состоящих из случайных ошибок. Как проводится обработка результатов измерений.
  • Методы измерения. Какие методы измерений применяют в метрологии.
  • Метрологические характеристики. Что относится к метрологическим показателям.
  • Классификация погрешностей средств измерений. Какие бывают погрешности средств измерений.
  • Измерение неэлектрических физических величин электрическими методами. Какие бывают электрические измерения.
  • Параметрические преобразователи измерений. Какие бывают измерительные преобразователи.
  • Емкостные преобразователи. Где применяются емкостные датчики.
  • Электролитические преобразователи (их кондуктометрия). Что такое кондуктометрия и ее виды?.
  • Ионизирующие преобразователи. Какие есть ионизирующие излучения.
  • Фотоэлектрические преобразователи. Что такое Фотоэлектрический преобразователь.
Основная литература
  • Болтон У. Карманный справочник инженера-метролога.- М.: Додека-ХХ1, 2002.
  • Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические измерения.- М.: Высшая школа, 2002.
  • Межгосударственный классификатор единиц измерения и счета.- Минск: Издательство стандартов, 2001.
  • Евтихиев Н.Н. и др. Измерение электрических и неэлектрических величин. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
  • Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.-256с.-(Серия "Профессиональное образование").
Дополнительная литература
  • Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии : учеб. пособие / М.И.Басаков. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 255 c. - (Экономика и управление). - Библиогр.: с.254-255 . - ISBN 5-241-00020-8 : 300.00 т.
  • Основы стандартизации сертификации метрологии : Учебник / Г.Д.Крылова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 711 c. - Библиогр.: с. 639-645. - ISBN 5-238-00106-1 : 1267 т.
  • Основы метрологии, стандартизации и технических измерений [Текст] : Метод. указания по выполн. практ. занятий для студентов всех спец. / В.М.Дудкин, Ю.И.Лопухов. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2003. - 75 c. - Библиогр.: с. 75. - 110.00 т.
  • Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества : учеб. пособие / М.М.Мырзыбай, О.П.Ивлева, В.П.Бутеева и др. - Алматы : Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003. - 563 c. - Библиогр.: с. 551. - ISBN 9965-481-68-7 : 1200 т., 1700.00т. т., 1000 т.