Метрология, стандартизация и сертификация
内容描述: Приведены основные нормативные, организационные, научные и методические положения современных стандартов, касающихся технического регулирования, метрологии, стандартизации, сертификации и оценки качества в Республике Казахстан. Рассматриваются особенности измерительных технологий и средств измерений, а также метрологические характеристики измерительных приборов. Изучаются технические измерения, основы теории и методики измерений, методы измерений и точность их результатов, система воспроизведения единиц величин, государственная система обеспечения единства измерений, а также методы стандартизации.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
| *TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
|---|---|
| *Lectures(zh-CN)* | 15 |
| *PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
| *LaboratoryWork(zh-CN)* | |
| *srop(zh-CN)* | 30 |
| *sro(zh-CN)* | 75 |
| *FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
| *FinalAssessment(zh-CN)* | Экзамен |
零件: Компонент по выбору
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование творческого мышления, сочетающего базовые знания основных закономерностей и методов исследования с последующей обработкой и анализом результатов исследований на основе применения правил и норм метрологии.
- Формирование умений понимать значение нормативно-технических документов, описывающих характеристики продукции, процессы ее производства, транспортировки и хранения, и использовать их в своей деятельности. Формирование навыков контроля качества выпускаемой продукции с использованием стандартных методов, описанных в стандартах методов контроля.
- Формирование умений искать и фиксировать нормативные требования в области технического регулирования и метрологии. Формирование навыков работы с проектной и рабочей технической документацией, стандартами, техническими условиями и другими нормативными документами.
- Формирование умения выбирать техническое и методическое обеспечение измерений и испытаний. Формирование умений оценивать погрешность измерительных систем.
- Формирование навыков выполнения работ по стандартизации и подготовке к подтверждению соответствия технических средств, систем, процессов, оборудования и материалов.
- Формирование умений самостоятельно формулировать и проводить теоретические и экспериментальные исследования на основе применения правил и норм метрологии.
Задача
- Введение в систему обеспечения единства измерений; получение и управление представлениями об объекте системы качества, качестве продукции;
- Ознакомление с основами форм сертификации соответствия;
- Проверка соответствия стандартов, норм и других документов, используемых на предприятии, действующим правовым актам и передовым тенденциям развития технического регулирования.
Результат обучения: знание и понимание
- Определение методов и алгоритмов решения основных задач автоматизации проектирования и технологического проектирования электронной техники;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Подбор метрологии, стандартизации, сертификации
Результат обучения: формирование суждений
- Обоснование необходимости автоматизации проектирования медицинской электроники;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Представить свои идеи и проекты, убедительно донести до аудитории свою точку зрения;
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Разработка и создание необходимого и достаточного пакета документации в области проектирования и технической подготовки производства биомедицинского оборудования;
*TeachingMethods(zh-CN)*
Интерактивная лекция: управляемое обсуждение или беседа, модерация, презентация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм, мотивационная речь;
Информация и связь;
Поиск и исследование;
Решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
| *Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
|---|---|---|
| 1 *Rating(zh-CN)* | Класс точности прибора | 0-100 |
| Абсолютная погрешность | ||
| Относительная погрешность | ||
| РК 1 тест | ||
| 2 *Rating(zh-CN)* | Измерение параметров электрических цепей. | 0-100 |
| Измерение мощности | ||
| Магнитное измерение | ||
| РК 2 тест | ||
| *TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
| *TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
|---|---|---|---|---|
| Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* | |
| Выполнение практических расчетов | Полное качественное выполнение поставленной задачи. Делаем вывод по расчету. Ответьте на дополнительные вопросы совершенно правильно. Полностью понимает тему. Знает и умеет использовать термины. | Полное выполнение практического задания. Если на первый дополнительный вопрос не дан полный ответ, будет задан второй определяющий вопрос. | Теоретические знания средние. Допущение ошибок в практическом отчете. Не отвечайте на следующий вопрос. | Низкие теоретические знания. Он выдает ошибки в расчетной работе. Доказательства не могут служить примером |
| Устные и письменные анкеты по контрольным вопросам | Демонстрирует систематические теоретические знания, знает терминологию, логически и последовательно объясняет суть явлений и процессов, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи и умение быстро отвечать на уточняющие вопросы. | Демонстрирует прочные теоретические знания, знает терминологию, логично и последовательно объясняет смысл, явления и процессы, делает обоснованные выводы и обобщения, приводит примеры, демонстрирует беглость монологической речи, но при этом допускает мелкие ошибки, которые преподаватель может исправить самостоятельно или с незначительной коррекцией | Проявляет поверхностные теоретические знания, слабо сформированы навыки анализа явлений и процессов, неумение делать обоснованные выводы и приводить примеры, недостаточно владеет монологической речью, терминологией, логикой и последовательностью изложения, допускает ошибки, исправить которые можно только при исправлении со стороны преподавателя | Показывает недостаточное знание теоретических основ предмета, неразвитость навыков анализа явлений и процессов, не может делать обоснованные выводы и приводить примеры, плохо владеет монологической речью, не знает терминологии, демонстрирует отсутствие логики и последовательности изложения, даже совершает ошибки, которые не может исправить учитель, отказывается реагировать на урок |
| Экзамен | На все теоретические вопросы были даны правильные и полные ответы; - практическая задача решена полностью; - материал изложен грамотно, соблюдая логический порядок; - проявились творческие способности. | На все теоретические вопросы даны правильные, но неполные ответы, допущены незначительные ошибки или неточности; - практическое задание выполнено, но допущена небольшая ошибка; - материал изложен грамотно, с соблюдением логической последовательности. | Ответы на теоретические вопросы в основном правильные, но не полные, в выводах допущены неточности и логические ошибки; - практическое задание выполнено не полностью; - материал написан правильно, но логическая последовательность нарушена. | Ответы на теоретические вопросы содержат грубые ошибки; Практическое задание не выполнено; -в изложении ответа допущены грамматические и терминологические ошибки, нарушена логическая последовательность. |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
| И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
| 2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
| Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
|---|---|---|---|
| A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
| A- | 3.67 | 90-94 | |
| B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
| B | 3.0 | 80-84 | |
| B- | 2.67 | 75-79 | |
| C+ | 2.33 | 70-74 | |
| C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
| C- | 1.67 | 60-64 | |
| D+ | 1.33 | 55-59 | |
| D | 1.0 | 50-54 | |
| FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
| F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Понятие и история метрологии. Основные понятия метрологии. Когда зародилась метрология.
- Основные понятия и определения. Что изучает метрология простыми словами.
- Погрешности измерения. Что такое погрешность измерения в метрологии?
- Классификация методов измерения. Какие методы измерений применяют в метрологии.
- Описание случайных ошибок. Что такое случайная ошибка, что характеризует случайную погрешность.
- Обработка результатов контроля, состоящих из случайных ошибок. Как проводится обработка результатов измерений.
- Методы измерения. Какие методы измерений применяют в метрологии.
- Метрологические характеристики. Что относится к метрологическим показателям.
- Классификация погрешностей средств измерений. Какие бывают погрешности средств измерений.
- Измерение неэлектрических физических величин электрическими методами. Какие бывают электрические измерения.
- Параметрические преобразователи измерений. Какие бывают измерительные преобразователи.
- Емкостные преобразователи. Где применяются емкостные датчики.
- Электролитические преобразователи (их кондуктометрия). Что такое кондуктометрия и ее виды?.
- Ионизирующие преобразователи. Какие есть ионизирующие излучения.
- Фотоэлектрические преобразователи. Что такое Фотоэлектрический преобразователь.
Основная литература
- Болтон У. Карманный справочник инженера-метролога.- М.: Додека-ХХ1, 2002.
- Тартаковский Д.Ф., Ястребов А.С. Метрология, стандартизация и технические измерения.- М.: Высшая школа, 2002.
- Межгосударственный классификатор единиц измерения и счета.- Минск: Издательство стандартов, 2001.
- Евтихиев Н.Н. и др. Измерение электрических и неэлектрических величин. - М.: Энергоатомиздат, 1990.
- Клевлеев В.М., Кузнецова И.А., Попов Ю.П. Метрология, стандартизация и сертификация: Учебник.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004.-256с.-(Серия "Профессиональное образование").
Дополнительная литература
- Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии : учеб. пособие / М.И.Басаков. - 2-е изд., испр. и доп. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 255 c. - (Экономика и управление). - Библиогр.: с.254-255 . - ISBN 5-241-00020-8 : 300.00 т.
- Основы стандартизации сертификации метрологии : Учебник / Г.Д.Крылова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ, 2001. - 711 c. - Библиогр.: с. 639-645. - ISBN 5-238-00106-1 : 1267 т.
- Основы метрологии, стандартизации и технических измерений [Текст] : Метод. указания по выполн. практ. занятий для студентов всех спец. / В.М.Дудкин, Ю.И.Лопухов. - Усть-Каменогорск : ВКГТУ, 2003. - 75 c. - Библиогр.: с. 75. - 110.00 т.
- Основы стандартизации, метрологии, сертификации и менеджмента качества : учеб. пособие / М.М.Мырзыбай, О.П.Ивлева, В.П.Бутеева и др. - Алматы : Казахстанская ассоциация маркетинга, 2003. - 563 c. - Библиогр.: с. 551. - ISBN 9965-481-68-7 : 1200 т., 1700.00т. т., 1000 т.