Обработка визуальной информации в медицине

Баталова Мадина Есимханкызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В дисциплине рассматриваются характеристики сканеров и средств медицинской визуализации, принципы, методы и средства извлечения диагностической информации из измерений, использующих различные модальности и технологические решения. Студенты получают основные сведения по методам улучшения и реконструкции изображений и знакомятся с современными средствами обработки и визуализации медицинской информации.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Профилирующие дисциплины

Цель
  • формирование у студентов системного подхода в сфере разработки и использования методов и компьютерных программ обработки визуальной информации, получаемой при использовании медицинской диагностической техники.
Задача
  • Задачи изучения дисциплины: - приобрести навыки оценки возможностей современной медицинской визуализации с использованием примеров из практической деятельности и выбора рациональных диагностических сканеров и средств медицинской инженерии.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основные положения теории обработки и визуализации данных в медицине, принципы построения диагностических устройств, методы решения задач улучшения и реконструкции медицинских изображений, адаптации к новым модальностям медицинской визуализации, типы и характеристики основных сканеров и устройств.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Уметь: - использовать основные приёмы обработки и визуализации информации в медицине, представлять результаты потребителю, реализовывать гибкую стратегию обработки визуальных данных; - способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки; - способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами, уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности. - осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, в том числе на иностранном языке.
Темы лекционных занятий
  • Введение в теорию обработки цифровых изображений. Получение цифровых изображений. Понятие о пикселе и вокселе. Форматы цифровых изображений. Сжатие изображений. Применение цифровых изображений в медицине (диагностика, электронные истории болезни, телемедицина). Цифровое представление цвета. Системы RGB, HSV, CIE. Цветопередача в медицинских изображениях и ее оценка. Стандартные цветовые шкалы. Вопросы цветокоррекции. Основы теории распознавания образов. Визуализация в рентгеновской диагностике.Принцип работы и устройство компьютерного томографа. Современные модификации компьютерных томографов. Реконструкция изображений в компьютерной томографии. Режимы сканирования. Визуализация в ядерной медицине. Аппаратное обеспечение и контроль качества ПЭТ. Детектирующая система ПЭТ. Этапы исследования и основные блоки ПЭТ сканера. Реконструкция изображений. Артефакты изображений в ПЭТ (аппаратные артефакты, артефакты сбора данных, артефакты обработки данных). Реконструкционные алгоритмы изображения. Физические основы МРТ, основные блоки МР-томографа, построение МР- изображения. Гибридные системы (ПЭТ/МРТ).