Медицинское материаловедение

Баталова Мадина Есимханкызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Рассматривается физико-химическая сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них различных факторов в условиях производства и эксплуатации, а также принципы взаимодействия живого организма с различными материалами медицинского назначения. Показано влияние факторов на свойства материалов. Сформулированы представления о связи основных свойств материалов с возможными видами их обработки.

贷款数: 5

Пререквизиты:

  • Введение в инженерное образование

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью освоения дисциплины «Медицинское материаловедение» является изучение строения и свойствах материалов, оценка их свойств и применение этих знаний при обслуживании и конструировании медицинской техники.
Задача
  • изучение физической сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них многочисленных технологических и эксплуатационных факторов;
  • приобретение знаний для установления зависимость между составом, строением и основными свойствами материалов;
  • изучение основные группы современных материалов, применяемых в медицине, их свойства и области применения;
  • умение выбирать материалы и технологию их обработки при эксплуатации и ремонте оборудования.
Результат обучения: знание и понимание
  • назвать классификацию материалов по составу, свойствам и назначению;
  • назвать основные материалы, применяемых в медицине;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • описать явления, происходящие в материалах при воздействии на них многочисленных технологических и эксплуатационных факторов;
  • описать методы диагностики и выбора материалов медицинского назначения по совокупности данных об их составе, строении и свойствах и в соответствие с критериями их назначения;
  • проанализировать основные проблемы и направления развития фундаментальных и прикладных исследований в медицинской и биомедицинской инженерии.
Результат обучения: формирование суждений
  • анализировать взаимосвязь технологических условий получения, химического состава, строения и свойств материалов медицинского назначения;
*TeachingMethods(zh-CN)*

технология проектно-ориентированного обучения;

коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, ведомая (управляемая) дискуссия или беседа);

- информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, образовательные ресурсы интернета).

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа №1_Металлы и сплавы в медицине 0-100
Практическая работа №2_Кристаллическое строение металлов
Текущий тест
2  *Rating(zh-CN)* 0-100
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий