Медицинское материаловедение
内容描述: Рассматривается физико-химическая сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них различных факторов в условиях производства и эксплуатации, а также принципы взаимодействия живого организма с различными материалами медицинского назначения. Показано влияние факторов на свойства материалов. Сформулированы представления о связи основных свойств материалов с возможными видами их обработки.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью освоения дисциплины «Медицинское материаловедение» является изучение строения и свойствах материалов, оценка их свойств и применение этих знаний при обслуживании и конструировании медицинской техники.
Задача
- изучение физической сущность явлений, происходящих в материалах при воздействии на них многочисленных технологических и эксплуатационных факторов;
- приобретение знаний для установления зависимость между составом, строением и основными свойствами материалов;
- изучение основные группы современных материалов, применяемых в медицине, их свойства и области применения;
- умение выбирать материалы и технологию их обработки при эксплуатации и ремонте оборудования.
Результат обучения: знание и понимание
- назвать классификацию материалов по составу, свойствам и назначению;
- назвать основные материалы, применяемых в медицине;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- описать явления, происходящие в материалах при воздействии на них многочисленных технологических и эксплуатационных факторов;
- описать методы диагностики и выбора материалов медицинского назначения по совокупности данных об их составе, строении и свойствах и в соответствие с критериями их назначения;
- проанализировать основные проблемы и направления развития фундаментальных и прикладных исследований в медицинской и биомедицинской инженерии.
Результат обучения: формирование суждений
- анализировать взаимосвязь технологических условий получения, химического состава, строения и свойств материалов медицинского назначения;
*TeachingMethods(zh-CN)*
технология проектно-ориентированного обучения;
коммуникативные технологии (дискуссия, мозговой штурм, ведомая (управляемая) дискуссия или беседа);
- информационно-коммуникационные технологии (мультимедийные презентации, образовательные ресурсы интернета).
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа №1_Металлы и сплавы в медицине | 0-100 |
Практическая работа №2_Кристаллическое строение металлов | ||
Текущий тест | ||
2 *Rating(zh-CN)* | 0-100 | |
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |