Медицинские приборы, аппараты, системы и компоненты
Beschreibung: Дисциплина изучает основные понятия в области медицинской техники, описывает и классифицирует устройства для исследования биоэлектрической активности (например, электрокардиографы), измерения неэлектрических характеристик (ультразвуковые системы), биологической интроскопии (микроскопы), физиотерапии, диагностики, терапии, хирургии и реанимации. Обучающиеся определяют, описывают, и сравнивают медицинские приборы, извлекают ключевые характеристики и применяют знания на практике.
Betrag der Credits: 6
Пререквизиты:
- Медицинская электроника
Arbeitsintensität der Disziplin:
Unterrichtsarten | Uhr |
---|---|
Vorträge | 30 |
Praktische Arbeiten | 30 |
Laborarbeiten | |
AASAL (Autonomes Arbeiten der Schüler unter Anleitung des Lehrers) | 30 |
SE (Studentisches Eigenarbeiten) | 90 |
Endkontrollformular | экзамен |
Form der Endkontrolle | Экзамен |
Komponente: Компонент по выбору
Zyklus: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование у студентов базовых знаний о современных приборах, системах и комплексов медицинского назначения, ознакомление студентов со структурной организацией и принципами работы диагностической, терапевтической, реабилитационной, и других типов приборов, аппаратов, систем и комплексов, используемых в медицине.
Задача
- Jбучение особенностям сопряжения медицинской техники с биологическими объектами, обладающими высокой морфологической и функциональной сложностью и принципов построения, особенностей структурной организации, алгоритмов функционирования наиболее распространенных и перспективных медицинских приборов, аппаратов, систем и комплексов; ˗ формирование навыков в решении задач многокритериального выбора медицинской техники по заданным медико-техническим требованиям и в умении анализировать достоинства и недостатки существующей и разрабатываемой медицинской техники при решении конкретных медицинских задач с выдачей рекомендаций по их приобретению и эксплуатации; ˗ изучение методов регистрации и обработки данных о состоянии биообъектов; ˗ изучение методов воздействия на биообъект с целью нормализации его состояния; ˗ изучение структуры и принципов работы диагностической и терапевтической техники различных типов и назначений.
Результат обучения: знание и понимание
- Основы медицинской инженерии
- Классификация медицинских приборов и систем
- Технические характеристики и функциональные особенности медицинских приборов
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- Работа с биосигналами и датчиками
Результат обучения: формирование суждений
- Нормативно-правовая база и стандарты медицинской техники
Результат обучения: коммуникативные способности
- Этика и безопасность
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Проведение тестирования медицинской техники
Lehrmethoden
Интерактивное обучение и мультимедийные технологии Мультимедийные презентации и видеоматериалы: использование видеолекций, анимаций и симуляций для объяснения сложных технических процессов, например, работы медицинских приборов или биосигналов. Виртуальные лаборатории: создание симуляций работы с медицинскими приборами, что позволяет студентам экспериментировать с устройствами и системами без необходимости в реальном оборудовании.
Bewertung des Wissens der Studierenden
Period | Art der Aufgabe | Gesamt |
---|---|---|
1 Bewertung | Самостоятельные работы | 0-100 |
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Рубежный контроль №1 | ||
2 Bewertung | Самостоятельные работы | 0-100 |
Лекции | ||
Лабораторные работы | ||
Рубежный контроль №2 | ||
Endkontrolle | экзамен | 0-100 |
Die Bewertungspolitik der Lernergebnisse nach Arbeitstyp
Art der Aufgabe | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Exzellent | Gut | Befriedigend | Ungenügend | |
90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
Bewertungsbogen
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Основы медицинской диагностики: роль медицинских приборов и аппаратов
- Общие принципы работы медицинских аппаратов: физика и техника
- Системы мониторинга пациента: от базовых устройств до комплексных систем
- Электрокардиографы (ЭКГ): принципы работы и область применения
- Ультразвуковая диагностика: аппаратные компоненты и их работа
- Магнитно-резонансная томография (МРТ): устройство и принципы работы
- Инфузионные насосы и системы доставки лекарств: структура и функции
- Рентгеновские аппараты: основы работы и новые достижения в технологии
- Системы компьютерной томографии (КТ): от принципов до клинической практики
- Аппараты для искусственной вентиляции легких (ИВЛ): компоненты и технологии
- Медицинские лазеры: использование и устройства для лечения и диагностики
- Роботизированные хирургические системы: современные подходы и будущее медицины
- Дистанционные системы мониторинга здоровья: новые тренды и технологии
- Безопасность и калибровка медицинских приборов: стандарты и контроль качества
- Техническое обслуживание медицинского оборудования в РК
Основная литература
- "Медицинская техника" — авторы В. И. Лебедев, В. А. Шевченко.
Дополнительная литература
- "Медицинская техника и аппаратура" — авторы Н. Г. Киселева, В. В. Козлов.