Основы информационно-измерительных технологий
内容描述: Определение и описание информационных основ измерений, методов получения измерительной информации, нахождение и классификация измерительных сигналов, а также связь их с методами преобразования. Применение вероятностных методов анализа измерительной информации, сравнение различных видов измерений. Особое внимание уделяется методам обработки результатов измерений, оценке их точности и неопределённости, а также преобразователям электрических и неэлектрических величин.
贷款数: 5
Пререквизиты:
- Введение в инженерное образование
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 15 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 75 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Формирование у обучающихся компетенций в области информационно-измерительных технологий.
Задача
- Изучить основные понятия информационно-измерительной техники и технологий и получить навыки их применения в практической деятельности.
Результат обучения: знание и понимание
- термины и определения измерительных технологий, методы получения и обработки измерительной информации, средства измерительной техники.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- - знать методы получения и передачи измерительной информации; - модели измерительных каналов и сигналов, их основные характеристики; методы обработки сигналов и результатов измерения; - владеть навыками математического описания и преобразования измерительных сигналов, обработки результатов измерений с использованием информационных технологий
Результат обучения: формирование суждений
- − уметь проявлять личную ответственность, приверженность профессиональной этике и нормам ведения профессиональной деятельности.
Результат обучения: коммуникативные способности
- четко излагать и защищать результаты инженерной деятельности в области информационно-измерительной техники и технологии.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- − способность самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и само-контроля, осознавать перспективность интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования, уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки.
*TeachingMethods(zh-CN)*
- При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач.
Темы лекционных занятий
- Основные понятия метрологии. Физические величины и единицы их измерения
- Измерения, их классификация. Принципы и методы измерений
- Погрешности измерений, их классификация и описание
- Описание случайных погрешностей измерений
- Законы распределения случайных погрешностей
- Средства измерений, их классификация и характеристики
- Погрешности средств измерений, нормирование погрешностей, классы точности
- Принципы обработки данных. Однократные измерения. Методика обработки результатов. Суммирование погрешностей.
- Косвенные измерения. Методика обработки результатов
- Совместные и совокупные измерения. Методика обработки результатов
- Измерение электрических величин: силы тока, напряжения, интервала времени, частоты
- Измерение механических величин электрическими методами.
Основная литература
- Информационно – измерительная техника и технологии : учебник / В.И. Калашников, С.В.Нефедов, А.Б. Путилин и др. ; под ред. Г.Г. Ранеева. – М. : Высшая школа, 2002. – 454с. : ил. : - ISBN 5-06-004071-2. 2.Клаассен К.Б. Основы теории измерений. Электронный методы и приборы в из-мерительной технике / К.Б. Клаассен. – М. : Постмаркет, 2000. – 352 с. 3.Атамалян Э.Г. Приборы и методы измерения электрических величин: учебное пособие / Э.Г.Атамалян. – 3-е издание, переработанные и доп. – М. : Дрофа, 2005. – 415 с. : ил. : - ISBN 5-7107-7933-4
Дополнительная литература
- 4. Раннев Г.Г. Методы и средства измерения: учебник для студентов вузов/ Г.Г. Раннев, А.П. Тарасенко. – 3-еиздание, стер. – М.: Академия, 2006. -311 с: ил.: - ISBN 5-7695-3280-7 5. Теория измерения : учебное пособие для студентов приборостроительных специальностей вузов/ Т.И. Мушаркина [и др.] – М.: Высшая школа, 2007. -151с.: ил.: - ISBN 5-06-005700-3.