Интегральная и микропроцессорная схемотехника

Болатова Анар Болатқызы

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: В дисциплине рассматриваются аксиомы, основные тождества и теоремы алгебры логики; логические элементы; базовый элементы интегральные микросхем ТТЛ и КМОП. Подробно изучаются типовые комбинационные схемы, последовательностные схемы, построение и разновидности постоянных запоминающих устройств, формирователи прямоугольных импульсов и одновибраторы. Рассматривается архитектура микропроцессорных систем и структура микропроцессора и его основные узлы. Приводятся примеры построения узлов цифровой техники на базе интегральных схем.

贷款数: 6

Пререквизиты:

  • Медицинская электроника

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 30
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 90
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Вузовский компонент

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Целью изучения дисциплины «Интегральная и микропроцессорная схемотехника» является ознакомление студентов с основами цифровой интегральной схемотехники и их практическим применением в приборостроении.
Задача
  • Подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления технологическими установками.
Результат обучения: знание и понимание
  • понимать организацию эффективного использования материалов, компонентов, оборудования, алгоритмов и программ расчетов параметров медицинского оборудования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • принцип действия цифровых интегральных элементов, их классификацию и маркировку, их условное графическое обозначение на принципиальных схемах, структуру изучаемых функциональных узлов в интегральном исполнении, их параметры, принцип действия изучаемых устройств, построенных на базе цифровых автоматов, методы расчета типовых устройств на интегральных схемах, встречающихся на практике состав и назначение микропроцессорных систем;
Результат обучения: формирование суждений
  •  иметь навыки в работе с интегральной и микропроцессорной техники, использования технической литературы и справочников для решения поставленных задач, экспериментального исследования в процессе выполнения лабораторных работ, проектирования узлов измерительных приборов и систем автоматического контроля и управления технологическими установками на базе интегральной микропроцессорной техники;
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*

интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);

построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;

информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);

поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);

решение учебных задач.

*AssessmentKnowledge(zh-CN)*

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

*Period2(zh-CN)* *TypeOfTask(zh-CN)* *Total(zh-CN)*
1  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 1 0-100
Практическая работа 2
Практическая работа 3
2  *Rating(zh-CN)* Практическая работа 4 0-100
Практическая работа 5
Практическая работа 6
*TotalControl(zh-CN)* экзамен 0-100
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* 90-100 70-89 50-69 0-49
Excellent *Grade4(zh-CN)* *Grade3(zh-CN)* *Grade2(zh-CN)*
*EvaluationForm(zh-CN)*

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы лекционных занятий
  • Системы счисления
  • Аксиомы, основные тождества и теоремы алгебры логики.
  • Основные логические функций. Понятие базис
  • Минимизация логических функций
  • Базовые элементы интегральных микросхем ТТЛ и КМОП, их основные характеристики.
  • Система обозначений интегральных микросхем
  • Типовые комбинационные схемы. Кодопреобразователи, коммутаторы
  • Шифраторы, дешифраторы
  • Мультиплексоры, демультиплексоры
  • Последовательные схемы. Синхронные и асинхронные триггеры
  • Разновидности триггеров и способы их построения
  • Счётчики классификация и способы их построения
  • Регистры разновидности и способы их построения
  • Принципы построения и разновидности постоянных запоминающих устройств
  • Архитектура микропроцессорных систем
Основная литература
  • Richard C. Dorf (Ed.) The Electrical Engineering Handbook: Sensors, Nanoscience, Biomedical Engineering and Instruments. 1st Edition. CRC Press, 2016. – 392 p.
  • Kutz M. Biomedical Engineering and Design Handbook, Volumes I and II. 2 edition. - McGraw-Hill Professional: 2009. - 1600 p
  • Биомедицинская измерительная техника: Учеб. пособие для вузов/Jl.В. Илясов. - М.: Высш. шк., 2007. - 342 е.: ил. ISBN 978-5-06-005535-1
  • Бердников А.В., Семко М.В., Широкова Ю.А. Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы. Часть 1. Тех. методы и аппараты для экспресс-диагностики. Казань, 2004. 176 с.
Дополнительная литература
  • Потемкин И.С. Функциональные узлы цифровой автоматики – М.: Энергоатомиздат, 2001.-320с.
  • Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники – М.: «Мир», 2004.-704с.