Интегральная и микропроцессорная схемотехника
内容描述: В дисциплине рассматриваются аксиомы, основные тождества и теоремы алгебры логики; логические элементы; базовый элементы интегральные микросхем ТТЛ и КМОП. Подробно изучаются типовые комбинационные схемы, последовательностные схемы, построение и разновидности постоянных запоминающих устройств, формирователи прямоугольных импульсов и одновибраторы. Рассматривается архитектура микропроцессорных систем и структура микропроцессора и его основные узлы. Приводятся примеры построения узлов цифровой техники на базе интегральных схем.
贷款数: 6
Пререквизиты:
- Медицинская электроника
*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:
*TypesOfClasses(zh-CN)* | *hours(zh-CN)* |
---|---|
*Lectures(zh-CN)* | 30 |
*PracticalWork(zh-CN)* | 30 |
*LaboratoryWork(zh-CN)* | |
*srop(zh-CN)* | 30 |
*sro(zh-CN)* | 90 |
*FormOfFinalControl(zh-CN)* | экзамен |
*FinalAssessment(zh-CN)* |
零件: Вузовский компонент
循环次数: Базовые дисциплины
Цель
- Целью изучения дисциплины «Интегральная и микропроцессорная схемотехника» является ознакомление студентов с основами цифровой интегральной схемотехники и их практическим применением в приборостроении.
Задача
- Подготовка специалистов к производственной и исследовательской работе в области создания и эксплуатации элементов и систем автоматического управления технологическими установками.
Результат обучения: знание и понимание
- понимать организацию эффективного использования материалов, компонентов, оборудования, алгоритмов и программ расчетов параметров медицинского оборудования;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
- принцип действия цифровых интегральных элементов, их классификацию и маркировку, их условное графическое обозначение на принципиальных схемах, структуру изучаемых функциональных узлов в интегральном исполнении, их параметры, принцип действия изучаемых устройств, построенных на базе цифровых автоматов, методы расчета типовых устройств на интегральных схемах, встречающихся на практике состав и назначение микропроцессорных систем;
Результат обучения: формирование суждений
- иметь навыки в работе с интегральной и микропроцессорной техники, использования технической литературы и справочников для решения поставленных задач, экспериментального исследования в процессе выполнения лабораторных работ, проектирования узлов измерительных приборов и систем автоматического контроля и управления технологическими установками на базе интегральной микропроцессорной техники;
Результат обучения: коммуникативные способности
- Способность эффективно работать индивидуально и в качестве члена команды, демонстрируя навыки руководства отдельными группами исполнителей, в том числе над междисциплинарными проектами.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
- Осуществлять коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, анализировать существующую и разрабатывать самостоятельно техническую документацию; четко излагать и защищать результаты комплексной инженерной деятельности.
*TeachingMethods(zh-CN)*
интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь);
построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий;
информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ);
поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения);
решение учебных задач.
*AssessmentKnowledge(zh-CN)*
Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.
*Period2(zh-CN)* | *TypeOfTask(zh-CN)* | *Total(zh-CN)* |
---|---|---|
1 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 1 | 0-100 |
Практическая работа 2 | ||
Практическая работа 3 | ||
2 *Rating(zh-CN)* | Практическая работа 4 | 0-100 |
Практическая работа 5 | ||
Практическая работа 6 | ||
*TotalControl(zh-CN)* | экзамен | 0-100 |
*PolicyAssignmentTask(zh-CN)*
*TypeOfTask(zh-CN)* | 90-100 | 70-89 | 50-69 | 0-49 |
---|---|---|---|---|
Excellent | *Grade4(zh-CN)* | *Grade3(zh-CN)* | *Grade2(zh-CN)* |
*EvaluationForm(zh-CN)*
Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:
- 40% результата, полученного на экзамене;
- 60% результатов текущей успеваемости.
Формула подсчета итоговой оценки:
И= 0,6 | Р1+Р2 | +0,4Э |
2 |
где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.
Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:
Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
---|---|---|---|
A | 4.0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3.67 | 90-94 | |
B+ | 3.33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3.0 | 80-84 | |
B- | 2.67 | 75-79 | |
C+ | 2.33 | 70-74 | |
C | 2.0 | 65-69 | Удовлетворительно |
C- | 1.67 | 60-64 | |
D+ | 1.33 | 55-59 | |
D | 1.0 | 50-54 | |
FX | 0.5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 |
Темы лекционных занятий
- Системы счисления
- Аксиомы, основные тождества и теоремы алгебры логики.
- Основные логические функций. Понятие базис
- Минимизация логических функций
- Базовые элементы интегральных микросхем ТТЛ и КМОП, их основные характеристики.
- Система обозначений интегральных микросхем
- Типовые комбинационные схемы. Кодопреобразователи, коммутаторы
- Шифраторы, дешифраторы
- Мультиплексоры, демультиплексоры
- Последовательные схемы. Синхронные и асинхронные триггеры
- Разновидности триггеров и способы их построения
- Счётчики классификация и способы их построения
- Регистры разновидности и способы их построения
- Принципы построения и разновидности постоянных запоминающих устройств
- Архитектура микропроцессорных систем
Основная литература
- Richard C. Dorf (Ed.) The Electrical Engineering Handbook: Sensors, Nanoscience, Biomedical Engineering and Instruments. 1st Edition. CRC Press, 2016. – 392 p.
- Kutz M. Biomedical Engineering and Design Handbook, Volumes I and II. 2 edition. - McGraw-Hill Professional: 2009. - 1600 p
- Биомедицинская измерительная техника: Учеб. пособие для вузов/Jl.В. Илясов. - М.: Высш. шк., 2007. - 342 е.: ил. ISBN 978-5-06-005535-1
- Бердников А.В., Семко М.В., Широкова Ю.А. Медицинские приборы, аппараты, системы и комплексы. Часть 1. Тех. методы и аппараты для экспресс-диагностики. Казань, 2004. 176 с.
Дополнительная литература
- Потемкин И.С. Функциональные узлы цифровой автоматики – М.: Энергоатомиздат, 2001.-320с.
- Хоровиц П. Хилл У. Искусство схемотехники – М.: «Мир», 2004.-704с.