Геология-генетикалық кенорындарын моделдеу процесстерін қалыптастыру

Калинин Юрий Александрович

Оқытушының портфолиосы

Сипаттама: Пәннің курсында геологиялық модельдеудің қазіргі маңызды бағыттары, әртүрлі геологиялық жағдайлардағы объектілердің (кенді аудандар, кенді түйіндер, кенді алаңдар, кенді кен орындары және кен денелері) классификациялық-іздеу және геологиялық - генетикалық модельдерін құрудың және тәжірибелік пайдаланудың негізгі белгілері туралы мәліметтер берілген.

Кредиттер саны: 5

Пререквизиты:

  • Асыл металлдардың кенорындарын іздеу және барлау әдістемесі

Пәннің еңбек сыйымдылығы:

Жұмыс түрлері сағат
Дәрістер 15
Практикалық жұмыстар 30
Зертханалық жұмыстар
СӨЖО 75
СӨЖ 30
Қорытынды бақылау нысаны емтихан
Қорытынды бақылауды жүргізу нысаны

Компонент: Таңдау бойынша компонент

Цикл: Кәсіптік пәндер

Мақсат
  • Кенді модельді үрдістердің теориялық негізін білу. Магистранттарды заманауи геологиялық ғылымның теориялық аспекталарымен таныстыру, жалпылама модельдік нысаналарға болжау сұрақтарын жасау, кенорындарды барлық кезеңдерде сапасын арттыру үшін іздеу және және бағалау жұмыстары.
Міндет
  • Осы пәнге негізгі теориялық және практикалық тапсырсырмаларды оқу, геологиялық модельдеудің бағыттарындағы маңызды заманауи теориясын білу, басты белгілері классификациялық - іздеу және геолого-генетикалық кенді аймақтардың ұтымды пайдалануын көрсетеді.
Оқыту нәтижесі: білу және түсіну
  • Студент білуі тиіс іздеу-болжау кешеніндегі кенді нысаналардың маңызы мен модельдеудің орнын, геологиялық модельдеу жұмыстарын жүргізгендегі модельдеудің маңызы, негізгі методологиялық модельдеудің негізі; кенді нысананың әртүрлі типті модель, кен талдаудың механизмі.
Оқыту нәтижесі: білім мен ұғымды қолдану
  • Білу-ірі нысаналардың түрлерін жалпылау, олардың ұқсастығы мен спецификалық ерекшеліктерін мінездеу.
Оқыту нәтижесі: талқылай білуді қалыптастыру
  • Мағлұматтарды негізге ала отырып кенді минералдың модельді құруын білу.
Оқыту нәтижесі: коммуникативтік қабілеттіліктер
  • әдебиетпен жұмыс, шетел элеметтерінің ғылымдарымен қарым-қатынас жасау үшін ағымның тілін білу.
Оқыту нәтижесі: Оқу дағдылары немесе сабаққа қабілеттілігі
  • кенорын қалыптасуындағы геологиялық - генетикалық модельдеу процесін жетік білу.
Оқыту әдістері

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - интерактивная лекция (применение следующих активных форм обучения: ведомая (управляемая) дискуссия или беседа; модерация; демонстрация слайдов или учебных фильмов; мозговой штурм; мотивационная речь); - построение сценариев развития различных ситуаций на основе заданных условий; - информационно-коммуникационная (например, занятия в компьютерном классе с использованием профессиональных пакетов прикладных программ); - поисково-исследовательская (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения); - решение учебных задач. - проблемное обучение

Білім алушының білімін бағалау

Оқытушы ағымдағы бақылау жұмыстарының барлық түрлерін жүргізеді және академиялық кезеңде екі рет білім алушылардың ағымдағы үлгеріміне тиісті баға береді. Ағымдағы бақылау нәтижелері бойынша 1 және 2 рейтинг қалыптастырылады. Білім алушының оқу жетістіктері 100 балдық шкала бойынша бағаланады, Р1 және Р2 қорытынды бағасы ағымдағы үлгерім бағасынан орташа арифметикалық ретінде шығарылады. Академиялық кезеңде білім алушының жұмысын бағалауды пән бойынша тапсырмаларды тапсыру кестесіне сәйкес оқытушы жүзеге асырады. Бақылау жүйесі жазбаша және ауызша, топтық және жеке формаларды біріктіре алады.

Кезең Тапсырма түрі Өлшем
1  рейтинг Реферат по теме практического занятия 1 0-100
Реферат по теме практического занятия 2
Реферат по теме практического занятия 3
2  рейтинг Реферат по теме практического занятия 4 0-100
Реферат по теме практического занятия 5
Реферат по теме практического занятия 6
Қорытынды бақылау емтихан 0-100
Жұмыс түрлері бойынша оқыту нәтижелерін бағалау саясаты
Тапсырма түрі 90-100 70-89 50-69 0-49
Өте жақсы Жақсы Қанағаттанарлық Қанағаттанарлықсыз
Результаты обучения определяются на основе Дублинских дескрипторов соответствующего уровня образования и выражаются через компетенции. Формируемые ключевые компетенции Результаты обучения (единицы ключевых компетенций) образовательной программы дисциплины КК5 - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития РО8 - Проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений - Знание условий образования и основных источников формирования, классификации антропогенных месторождений. Понимание важности использования и вторичной переработки антропогенного (техногенного) минерального сырья. - Применять знания о геологии антропогенных месторождений для формирования базы данных техногенного сырья в пределах отдельных регионов и Казахстана в целом, организации геологоразведочных работ в зонах хвостохранилищ, золоотвалов, рудных складов, отвалов вскрышных пород при добыче минерального сырья, в зонах складирования продуктов металлургической переработки и обогащения. - Формировать суждения и делать выводы о выборе методов и аппаратного обеспечения для организации геолого-геофизических исследований в пределах антропогенных месторождений. уметь делать выводы на основе полученных материалов по геологии ТМ - Использовать информационную базу и ресурсы мирового информационного пространства для разработки проектов на переработку техногенного сырья, уметь работать в качестве руководителя проекта и члена трудового коллектива. - постоянно совершенствовать свои знания, иметь навыки самостоятельного получения новых знаний с использованием публикаций (в том числе зарубежных), ресурсов интернета, фондовых материалов и т.д.) РО9 - Применять системы телекоммуникаций и глобального спутникового позиционирования в геоинформационных системах КК7 - Обладать способностью самостоятельно формулировать цели исследований, устанавливать последовательность решения профессиональных задач РО12 - Демонстрировать понимание сущности и значения информации в развитии современной геологии РО13 - Планировать самостоятельное обучение и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности
Бағалау нысаны

Пән бойынша білім алушының білімін қорытынды бағалау 100 баллдық жүйе бойынша жүзеге асырылады және:

  • Емтиханда алынған нәтиженің 40%;
  • Ағымдағы үлгерімнің 60% - ы.

Қорытынды бағаны есептеу формуласы:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

мұндағы, Р1, Р2-тиісінше бірінші, екінші рейтингті бағалаудың сандық эквиваленттері;

Э - емтихандағы бағаның сандық баламасы.

Қортынды әріптік бағасы және оның балдық сандық эквиваленті:

Төрт балдық жүйе бойынша цифрлық баламаға сәйкес келетін білім алушылардың оқу жетістіктерін бағалаудың әріптік жүйесі:

Әріптік жүйе бойынша бағалар Балдардың сандық эквиваленті Балдар (%-тік құрамы) Дәстүрлі жүйе бойынша бағалар
A 4.0 95-100 Өте жақсы
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Жақсы
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Қанағаттанарлық
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Қанағаттанарлықсыз
F 0 0-24
Дәріс сабақтарының тақырыптары
  • Основные принципы геотектонического и металлогенического районирования геологических структур
  • Металлогения геологических структур Восточного Казахстана в системе Центрально-Азиатского подвижного пояса
  • Закономерности формирования и геологические условия локализации месторождений в рудных поясах Большого Алтая
  • Систематика рудоносных структур и рудных формаций
  • Принципы геолого-генетического моделирования
  • Первичные и вторичные рудоносные структуры
  • Геолого-генетическое моделирование процессов формирования колчеданных месторождений
  • Геолого-генетические модели формировния медно-порфировых месторождений
  • Геолого-генетическое моделирование процессов формирования магматических медно-никелевых месторождений
  • Закономерности формирования и геолого-генетические модели золоторудных месторождений
  • Моделирование процессов формирования редкометалльных месторождений
  • Проблемные вопросы прогнозирования новых нетрадиционных типов месторождений золота, редких металлов и других полезных ископаемых
  • Основные принципы прогнозирования и моделирования скрытых рудоносных структур и месторождений, погребенных под чехлом рыхлых отложений
  • Моделирование процессов формирования месторождений как основа для разработки перспективных направлений прогнозно-металлогенических работ
Негізгі әдебиет
  • 1. Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с. 2. Бекжанов Г.Р., Бугаец А.Н., Лось В.Л. Геологические модели при прогнозировании ресурсов полезных ископаемых. М.: Недра, 1987. - 140 с. 3. Большой Алтай (геология и металлогения). Кн. 2. Металлогения / Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы, 2000. - 400 с. 4. Геонауки в Казахстане: (доклады казахстанских геологов). Алматы: Казахстанское геологическое общество "КазГЕО", 2004. -378 с. 5. Голованов И.М., Николаева Е.И., Кажихин М.А. Комплексная прогнозно-поисковая модель медно-порфировой формации. Ташкент, 1988. - 202 с. 6) Атлас моделей месторождений полезных ископаемых Казахстана (на русском и английском языках). Алматы, 2004 - 140 с. 7) Бекжанов Г.Р., Бугаец А.Н., Лось В.Л. Геологические модели при прогнозировании ресурсов полезных ископаемых. М.: Недра, 1987. - 140 с. 8) Большой Алтай (геология и металлогения). Кн. 1. Геологическое строение / Щерба Г.Н., Беспаев Х.А., Дьячков Б.А. и др. Алматы, 1998. - 304 с 9) Дьячков Б.А. Промышленные типы месторождений полезных ископаемых. Учебно-методическое пособие./ ВКГТУ - Усть-Каменогорск, 2001. - 124 с. 10) Константинов М.М., Аристов В.В., Вакин М.Е. и др. Условия формирования и основы прогноза крупных золоторудных месторождений. М., ЦНИГРИ, 1998.- 155 с. 11) Медно-порфировые месторождения. Серия: Модели месторождений благородных и цветных металлов / Кривцов А.И., Звездов B.C. и др. М.: ЦНИГРИ, 2001.-232 с. 12) Рафаилович М.С. Модели вертикальной геохимической зональности месторождений золота и их использование при поисковых работах (учебно- метод. пособие). ВКГТУ - Усть-Каменогорск, 2002.1989. - 166 с.