Важным событием недели стал визит в ВКГТУ весьма известной личности в мировом инженерном образовании Клаудио Борри – основателя и президента Международной федерации сообществ инженерного образования (IFEES), президента Европейского общества технического образования (SEFI), профессора кафедры вычислительной структурной механики Университета Флоренции (Италия).
Рабочая программа Клаудио Борри началась с обсуждения перспектив сотрудничества и обмена опытом по аккредитации и качеству образовательных программ. В обсуждении этих вопросов приняли участие проректор по науке и международному сотрудничеству Дармен Абулхаиров, проректор по системе менеджмента качества Александр Томилин, директор ИПОиНОТ Валерий Антонов, директор Центра международных научных и образовательных программ Айжан Смаилова.
Как специалист в области архитектуры и строительства, почетный профессор университетов Болгарии и Германии Клаудио Борри не упустил возможности пообщаться с коллегами нашего университета. Сегодня в условиях частых природных катаклизмов, отмечал Клаудио Бори, становится актуальным совместные проекты по сохранению мировых исторических памятников.
В этот же день Клаудии Борри выступил перед ППС с лекцией о формировании мировой сети инженерного образования, европейском опыте качества и аккредитации. Итогом всего рабочего визита стало подписание протокола намерения о сотрудничестве с Университетом Флоренции, о вступлении ВКГТУ в SEFI.
- Это мой первый визит в Казахстан, надеюсь не последний, - отметил Клаудио Борри.
Такое сотрудничество позволяет сверить свою систему инженерного образования с мировой, определить казахстанские приоритеты в условиях интеграции и глобализации. Важно соответствовать Болонскому процессу не только в выработке однотипных образовательных форм, введения образовательных кредитов, взаимной признаваемости академических квалификаций, развитых структур обеспечения качества подготовки специалистов и т.д., но и осваивать лучшие аспекты содержания и технологии образования, подготовки специалистов и вырабатывать методы внедрения их в нашей системе инженерного образования.