В понятие экологической безопасности входит система регулирования и управления, позволяющая прогнозировать, не допускать, а в случае возникновения - ликвидировать развитие чрезвычайных ситуаций.
Проблемы экологической безопасности и рационального природопользования неразрывно связаны с социально-экономическим развитием общества и обусловлены им, связаны с вопросами охраны здоровья, созданием благоприятных условий для жизнедеятельности и естественного воспроизводства населения в настоящем и будущем поколениях.
Основными источниками экологической опасности является загрязнение всех сред: воздуха, воды, почвы, продуктов питания, воздействие электромагнитных излучений и шума.
В целом дисциплина направлена на формирование у студентов теоретической базы и практических навыков, достаточных для участия в управлении природопользованием на уровне региона и обеспечения экологической безопасности.
Цели дисциплины: идентифицировать локальные, региональные, глобальные экологические источники экологической опасности, пути решения по устранению угроз для экосистем, эколого-экономические оценки воздействия окружающей среды; прогнозы на основе сбора, систематизации и обработки экологической информации;
Дисциплина направлена на изучение методов прогнозирования состояния окружающей среды и возможностей применения методов прогнозирования и оценки качества различных компонентов окружающей среды.
Карта компетенций специалиста | Формируемые ключевые компетенции | Результаты обучения |
---|---|---|
Знать: теоретические основы формирования экологической безопасности, ее целей и задач, а также их реализации на практике; основные методы исследования экологической ситуации и факторов ее формирования; основные механизмы осуществления экологической политики; экологическое законодательство и структуру управления природопользованием. |
Знать:
|
|
Уметь: оценивать факторы формирования и реализации экологической безопасности; разрабатывать рекомендации по совершенствованию управления природопользованием, по предотвращению, минимизации и преодолению негативных последствий антропогенной деятельности; применять полученные знания и навыки в инспекционно-аудиторской деятельности применительно к объектам природообустройства и водопользования с учетом метрологических принципов, стандартизации и сертификации |
||
Владеть: навыками комплексного анализа состояния окружающей среды и выявления экологических проблем; экономической оценки природных ресурсов и умением применять их в практической деятельности; навыками поиска, отбора и обобщения информации; технологиями поиска информации в глобальной сети Интернет; приемами компьютерной презентации. |