Вчера состоялось очередное заседание ректората, на котором мы рассмотрели вопрос о реализации Миссии университета - подготовке конкурентоспособного инженера для работы на глобальном рынке труда. По сути, речь шла о подготовке компетентного выпускника для работы в условиях глобализации.
На заседании присутствовали деканы школ, руководители образовательных программ, руководители структурных подразделений.
Я акцентировал внимание коллег на то, что вузы РК находятся в Болонском процессе, поэтому наши выпускники должны соответствовать требованиям международных стандартов. В частности, наши Национальная, отраслевые рамки квалификации, профессиональные стандарты должны соответствовать Европейской рамке квалификации. Что это дает? Это позволит нашему выпускнику найти работу не только в пределах страны, но и за рубежом. Для этого необходимо изменить формат подготовки специалистов.
Об этом более подробно рассказали докладчики: первый проректор Сауле Рахметуллина, проректор по УМР Жадыра Конурбаева, декан школы наук о Земле Зухра Тунгушбаева и руководитель образовательной программы Сауле Кумаргажанова.
Наш университет, который стремится всегда быть на шаг впереди, сейчас разрабатывает регионалльный Атлас компетенций будущего. О проводимой в этом направлении работе доложила первый проректор Сауле Рахметуллина. Она отметила, что наш выпускник должен обладать не только знаниями в своей сфере, но и дополнительными компетенциями для успешной карьеры. И мы должны им предоставить возможности для приобретения этих компетенций.
Выступление проректора по УМР Жадыры Конурбаевой было посвящено реализации практикоориентированной подготовки в академической деятельности. Важно, как отметила проректор, на каждом этапе обучения достигать конечных целей обучения – умения применять полученные знания, анализировать и давать оценку фактам, событиям, процессам. Поэтому, акцент будет сделан при обучении на приобретение практических навыков и компетенций через непрерывность практики, использование эффективных технологий обучения, междисциплинарность, формирование мягких навыков у выпускников. Для усиления практико-ориентированности в университете создаются центры компетенций и новых технологий.
В своих докладах Зухра Тунгушбаева и Сауле Кумаргажанова показали на примере своих образовательных программ первые шаги по реализации новых подходов в обучении.
Подводя итог, подчеркнул, что мы несем ответственность за качество подготовки наших выпускников. И в ближайшем будущем, выпускники вузов могут приступать к работе только после подтверждения своей квалификации в специализированных центрах сертификации. Наша задача - всесторонне подготовить специалиста, готового «без периода адаптации» приступить к работе в реальных условиях.