31 мая текущего года Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева провел I областной кибертурнир по компьютерной дисциплине «Counter Strike».

Кибертурнир проходил в офлайн режиме на базе. К участию были приглашены команды среднетехнических и высших учебных заведений Восточно-Казахстанской области. В турнире приняли участие 8 команд:

  1. Высший IT колледж ВКГТУ им. Д.Серикбаева, команда «АЛЬЯНС»
  2. ТОО «Усть-Каменогорский колледж экономики и финансов», команда «GoT» (Game of Thrones)
  3. КГУ «Усть-Каменогорский колледж строительства», команда «UKKS»
  4. Усть-Каменогорский Политехнический Колледж, команда «Tau e-Sports»
  5. Казахстанско-Американский свободный университет «PowerFlexers»
  6. ВКГТУ, команда «INFINITY»
  7. КГКП Усть-Каменогорский политехнический колледж,  команда «К-16»
  8. ВКГУ имени С.Аманжолова, команда «THUNDER»

Открытый турнир по киберспортивной дисциплине «Counter-Strike 1.6» проводился с целью укрепления связей между образовательными учреждениями (колледжи, ВУЗы); организации молодежного досуга; популяризация современных информационных технологий; объединения молодежи по интересам; социализация молодежи в общество; развития навыков командных действий, взаимопомощи, быстрого ориентирования в экстремальных ситуациях; профессиональная ориентация молодежи, увлекающейся киберспортом, на специальности, связанные с IT-технологиями.

По словам первого проректора ВКГТУ Сауле Рахметуллиной, киберспорт уже давно признан официальным видом спорта во многих странах мира. И как говорят сегодня представители крупных компаний, развивающих данное направление - это один из видов современного развлечения, эмоционального и увлекательного. С другой стороны – это перспективное бизнес направление. К примеру, общая сумма всех призовых и выигранных турниров в 2018 году составила 150 млн долларов! Рынок Казахстана тоже стремительно развивается, и наш вуз делает первые шаги в этом направлении. В том числе и для популяризации IT образования.

Random Team Cup – это турнир формата 5х5 проходящий на карте, которая выбирается случайным образом, игроки выбирают карту посредством вычеркивания карт из набора игровых карт, которые предоставляются организаторами. Турнир проводился в 2 этапа.

Первый этап (групповой). Все команды турнира делились на группы. Игры в группах проходили по олимпийской системе. При равном счете двух команд, более высокое место заняла та команда, которая одержала победу в их личной встрече.

Второй этап (полуфинал, финал). Команды, занявшие места в подгруппах с 1 по 4 выходят во второй тур. Второй тур проходит на выбывание.

По результатам кибертурнира места распределились следующим образом:

КГКП Усть-Каменогорский политехнический колледж, команда «К-16» - 1 место

Усть-Каменогорский Политехнический Колледж, команда «Tau e-Sports» - 2 место

Казахстанско-Американский свободный университет «PowerFlexers» и ВКГТУ, команда «INFINITY» - 3 место

Организаторами со стороны вуза выступили: IT-центр и кафедра "ИТ" ВКГТУ.

Пресс-служба ВКГТУ