Концепция

Третье десятилетие исторического развития Республики Казахстан ознаменовалось национальными проектами модернизации сознания полиэтнического общества. Первый Президент, Лидер Нации Нурсултан Назарбаев поставил задачи перед государством, направленные на углубление исторических знаний на локальном и общенациональном уровнях.

С 2017 года в стране развернулся масштабный проект «Сакральный Казахстан», который ввел в свою орбиту все региональные интеллектуальные центры, упрочил деятельность краеведов и музеев страны.  Главной целью данного проекта является сбор и систематизация знаний о существующих сакральных объектах, являющихся местами массового паломничества и вошедших в сокровищницу устных повествований народа.

На современном этапе развития информационных технологий необходимо аккумулировать традиционные знания и разработать уникальный мультимедийный контент для воспроизводства визуальных образов казахстанской культуры в новом формате. Большинство сакральных объектов имеет общекультурные, цивилизационные практики, которые доступны для каждого гражданина, однако на данный момент появилась возможность осуществлять изучение сакральной географии региона в учебных заведениях, библиотеках и музеях области с помощью IT- технологий.

Одним из таких успешных IT-проектов визуализации является 3D-моделирование. Это процесс создания трёхмерной модели объекта, с целью разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.

Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели& объекта на плоскость.

Таким образом, целью данного проекта является разработка и внедрение виртуального контента по сакральным объектам Восточного Казахстана, для внедрения в образовательных и культурно-просветительских учреждениях области.

Внедрение 3D-моделирования в процесс сохранения культурного наследия позволит осуществить следующие технические задачи:

  • Создание 3D-моделей сакральных объектов;
  • Разработка голографических проекций сакральных объектов;
  • 3D-реконструкции событий;
  • 3D-анимации (для детей младшего школьного возраста).

Содержание виртуального контента включает в себя изображение ландшафта, организацию пространства сакрального объекта, структуру объекта, географическое расположение, связь с окружающей средой на локальном и глобальном уровне. Все эти параметры невозможно полноценно отразить в письменном виде, поэтому 3D-моделирование – как технология передачи данных позволяет более конкретно и объемно представить объект в пространстве и времени.