Концепция CDIO изложена в 12 стандартах:
Стандарт 1 – CDIO как общий контекст развития
Принятие принципа, согласно которому создание и развитие продуктов и систем на протяжении всего их жизненного цикла – Задумка, Проектирование, Реализация и Управление – является общим контекстом развития инженерного образования.
Стандарт 2 – Результаты программы CDIO
Чёткое, подробное описание приобретённых личностных, межличностных и профессиональных инженерных компетенций в создании продуктов и систем, соответствующих установленным целям программы и одобренных всеми участниками программы.
Стандарт 3 – Интегрированный учебный план
Учебный план, включающий в себя взаимодополняющие учебные дисциплины и позволяющий интегрировать в преподавании личностные, межличностные компетенции, а также компетенции создавать продукты и системы.
Стандарт 4 – Введение в инжиниринг
Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям.
Стандарт 5 – Задания по проектированию и созданию изделий
Учебный план, включающий в себя как минимум два учебно-практических задания по проектированию и созданию изделий, одно из которых выполняется на начальном уровне, а второе – на продвинутом уровне.
Стандарт 6 – Учебные помещения CDIO
Учебные аудитории и лаборатории, в которых возможна организация практического подхода к обучению навыкам проектирования и создания продуктов и систем, передача дисциплинарных знаний, а также организация социального обучения.
Стандарт 7 – Интегрированные учебные задания
Интегрированные учебные задания, при выполнении которых осваиваются дисциплинарные знания, а также личностные, межличностные компетенции и умение проектировать и создавать новые продукты и системы.
Стандарт 8 – Активное обучение
Обучение, основанное на активном практическом подходе.
Стандарт 9 – Повышение компетентности профессорско-преподавательского состава в навыках CDIO
Мероприятия, направленные на повышение компетентности профессорско-преподавательского состава в области личностных, межличностных компетенций, а также в умении создавать продукты и системы.
Стандарт 10 – Повышение преподавательских способностей членов профессорско-преподавательского состава
Мероприятия, направленные на повышение компетентности преподавателей в проведении интегрированных практических занятий, в применений методов активного обучения в ходе занятий и в оценке успеваемости студентов.
Стандарт 11 – Оценка усвоения навыков CDIO
Оценка успеваемости студентов в усвоении личностных, межличностных компетенций, способности создавать продукты и системы, а также дисциплинарных знаний.
Стандарт 12 – Оценка программы CDIO
Система, по которой осуществляется оценка всей программы по перечисленным двенадцати стандартам для студентов, преподавателей
и других ключевых участников с целью непрерывного совершенствования образовательного процесса.