Концепция CDIO изложена в 12 стандартах:

Стандарт 1 – CDIO как общий контекст развития

Принятие принципа, согласно которому создание и развитие продуктов и систем на протяжении всего их жизненного цикла – Задумка, Проектирование, Реализация и Управление – является общим контекстом развития инженерного образования.

 

Стандарт 2 – Результаты программы CDIO

Чёткое, подробное описание приобретённых личностных, межличностных и профессиональных инженерных компетенций в создании продуктов и систем, соответствующих установленным целям программы и одобренных всеми участниками программы.

 

Стандарт 3 – Интегрированный учебный план

Учебный план, включающий в себя взаимодополняющие учебные дисциплины и позволяющий интегрировать в преподавании личностные, межличностные компетенции, а также компетенции создавать продукты и системы.

 

Стандарт 4 – Введение в инжиниринг

Вводный курс, закладывающий основы инженерной практики в области создания продуктов и систем и обучающий основным личностным и межличностным компетенциям.

 

Стандарт 5 – Задания по проектированию и созданию изделий

Учебный план, включающий в себя как минимум два учебно-практических задания по проектированию и созданию изделий, одно из которых выполняется на начальном уровне, а второе – на продвинутом уровне.

 

Стандарт 6 – Учебные помещения CDIO

Учебные аудитории и лаборатории, в которых возможна организация практического подхода к обучению навыкам проектирования и создания продуктов и систем, передача дисциплинарных знаний, а также организация социального обучения.

 

Стандарт 7 – Интегрированные учебные задания

Интегрированные учебные задания, при выполнении которых осваиваются дисциплинарные знания, а также личностные, межличностные компетенции и умение проектировать и создавать новые продукты и системы.

 

Стандарт 8 – Активное обучение

Обучение, основанное на активном практическом подходе.

 

Стандарт 9 – Повышение компетентности профессорско-преподавательского состава в навыках CDIO

Мероприятия, направленные на повышение компетентности профессорско-преподавательского состава в области личностных, межличностных компетенций, а также в умении создавать продукты и системы.

 

Стандарт 10 – Повышение преподавательских способностей членов профессорско-преподавательского состава

Мероприятия, направленные на повышение компетентности преподавателей в проведении интегрированных практических занятий, в применений методов активного обучения в ходе занятий и в оценке успеваемости студентов.

 

Стандарт 11 – Оценка усвоения навыков CDIO

Оценка успеваемости студентов в усвоении личностных, межличностных компетенций, способности создавать продукты и системы, а также дисциплинарных знаний.

 

Стандарт 12 – Оценка программы CDIO

Система, по которой осуществляется оценка всей программы по перечисленным двенадцати стандартам для студентов, преподавателей
и других ключевых участников с целью непрерывного совершенствования образовательного процесса.