В марте 2010 года присоединение Казахстана к Болонской декларации стало важнейшим шагом на пути к интернационализации образования и науки республики. Участие Казахстана в Болонском процессе (Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования.) дает возможности для расширения доступа к европейскому образованию, постепенного развития его качества, а также увеличения уровня мобильности студентов и профессорско-преподавательского состава посредством принятия сопоставимой системы ступеней высшего образования, использования системы кредитов, выдачи выпускникам казахстанских вузов общеевропейского приложения к диплому. Интернационализация образования и науки также позволит обеспечить признание в мире казахстанских образовательных программ, учебных планов, конвертируемость отечественных дипломов в европейском регионе, право выпускников на трудоустройство в любой стране.
Республика Казахстан является первым Центрально-Азиатским государством - членом Болонской декларации и полноправным участником европейского образовательного пространства. Присоединившись к Болонскому процессу, страны-участники принимают на себя обязательства по выполнению его основных параметров.
В сентябре 2010 года ВКГТУ им. Д.Серикбаева подписал Великую Хартию университетов участников Болонской декларации.
Международное сотрудничество ВКГТУ является неотъемлемой частью интеграции университета в международное образовательное и научное пространство.
Основные параметры Болонского процесса
Обязательные параметры рассматриваются как первостепенные для создания Зоны европейского высшего образования и продвижения европейской системы высшего образования по всему миру.
Обязательные параметры Болонского процесса:
- Трёхуровневая система высшего образования;
- Академические кредиты ECTS;
- Академическая мобильность студентов, преподавателей и административного персонала вузов;
- Европейское приложение к диплому;
- Контроль качества высшего образования;
- Создание единого европейского исследовательского пространства.
Рекомендательные параметры имеют рекомендательный характер и являются полезными в продвижении принципов Болонского процесса.
Рекомендательные параметры Болонского процесса:
- Единые европейские оценки;
- Активная вовлечённость студентов;
- Социальная поддержка малообеспеченных студентов;
- Образование в течение всей жизни.
Факультативные параметры имеют большую значимость в планировании и организации учебного процесса с учетом интересов работодателей и запросов общества.
Факультативные параметры Болонского процесса:
- Гармонизация содержания образования по направлениям подготовки;
- Нелинейные траектории обучения студентов, курсы по выбору;
- Модульная система;
- Дистанционное обучение, электронные курсы;
- Академические рейтинги студентов и преподавателей.