Центр маркетинга и форсайта

Центр маркетинга и форсайта (ЦМФ) - структурное подразделение университета, созданное в 2018 г.

Цель деятельности ЦМФ -  проведение маркетинговых исследований, нацеленных на повышение эффективности Программы стратегического развития ВКГТУ  им. Д. Серикбаева и прогнозирования деятельности университета.

Центр решает следующие задачи:

  • проведение маркетинговых исследований для повышения эффективности образовательной и научной деятельности университета;
  • маркетинговое планирование и форсайт.

Функции ЦМФ:

  • маркетинговое сопровождение  образовательных программ и услуг вуза;
  • проведение маркетинговых исследований по продвижению университета на рынке образовательных услуг (брендирование, ценовая политика и т.д.);
  • проведение маркетинговых исследований современных тенденций развития отраслевых рынков и поиск перспективных направлений научно-исследовательской деятельности вуза на региональном и национальном уровнях;
  • содействие в подготовке и реализации перспективных социальных проектов МИО с участием вуза, ориентированных на общество и бизнес;
  • предоставление информационных материалов, оперативных комментариев и экспертных оценок для СМИ, государственных и общественных организаций, коммерческих структур.

Результаты работы:

С июня 2018г. по декабрь 2019 г. выполнено 17 маркетинговых исследований для Правительства РК, Акимата ВКО, ВКГТУ им. Д. Серикбаева, в т.ч.:

  • Оценка региональной востребованности специалистов высшего образования (на примере ВКГТУ им.Д.Серикбаева).
  • Новые мировые тренды по основным направлениям подготовки специалистов в ВКГТУ им. Д.Серикбаева.
  • Анализ распределения государственных образовательных грантов по регионам Республики Казахстан.
  • Оценка региональной востребованности новых образовательных программ ВКГТУ им.Д.Серикбаева, реализуемых с 2019 года.
  • Повышение внутренней эффективности университета и внедрение изменений в деятельность вуза.
  • Аналитический обзор состояния доходов и расходов по образовательной деятельности университета (на примере ВКГТУ им. Д.Серикбаева).
  • Фармацевтический рынок Казахстана.
  • Рынок бытовой техники в Казахстане.
  • Производство фитопродукции в Казахстане.
  • Анализ результатов рейтинга НПП «АТАМЕКЕН» (2018г.) по образовательным программам ВКГТУ им. Д.Серикбаева и другие.
最后更改日期:
02.04.2025