Центр маркетинга и форсайта (ЦМФ) - структурное подразделение университета, созданное в 2018 г.
Цель деятельности ЦМФ - проведение маркетинговых исследований, нацеленных на повышение эффективности Программы стратегического развития ВКГТУ им. Д. Серикбаева и прогнозирования деятельности университета.
Центр решает следующие задачи:
- проведение маркетинговых исследований для повышения эффективности образовательной и научной деятельности университета;
- маркетинговое планирование и форсайт.
Функции ЦМФ:
- маркетинговое сопровождение образовательных программ и услуг вуза;
- проведение маркетинговых исследований по продвижению университета на рынке образовательных услуг (брендирование, ценовая политика и т.д.);
- проведение маркетинговых исследований современных тенденций развития отраслевых рынков и поиск перспективных направлений научно-исследовательской деятельности вуза на региональном и национальном уровнях;
- содействие в подготовке и реализации перспективных социальных проектов МИО с участием вуза, ориентированных на общество и бизнес;
- предоставление информационных материалов, оперативных комментариев и экспертных оценок для СМИ, государственных и общественных организаций, коммерческих структур.
Результаты работы:
С июня 2018г. по декабрь 2019 г. выполнено 17 маркетинговых исследований для Правительства РК, Акимата ВКО, ВКГТУ им. Д. Серикбаева, в т.ч.:
- Оценка региональной востребованности специалистов высшего образования (на примере ВКГТУ им.Д.Серикбаева).
- Новые мировые тренды по основным направлениям подготовки специалистов в ВКГТУ им. Д.Серикбаева.
- Анализ распределения государственных образовательных грантов по регионам Республики Казахстан.
- Оценка региональной востребованности новых образовательных программ ВКГТУ им.Д.Серикбаева, реализуемых с 2019 года.
- Повышение внутренней эффективности университета и внедрение изменений в деятельность вуза.
- Аналитический обзор состояния доходов и расходов по образовательной деятельности университета (на примере ВКГТУ им. Д.Серикбаева).
- Фармацевтический рынок Казахстана.
- Рынок бытовой техники в Казахстане.
- Производство фитопродукции в Казахстане.
- Анализ результатов рейтинга НПП «АТАМЕКЕН» (2018г.) по образовательным программам ВКГТУ им. Д.Серикбаева и другие.
02.04.2025