Prices and Pricing

Sorokina Liudmila Ivanovna

The instructor profile

Description: Полное представление о механизме ценообразования; современные методы определения и построения различных видов цен, основанные на учете потребительских свойств и особенностей товара (услуги); анализ издержек производства; соотношение спроса и предложения; выбор определенного рынка, степень его монополизации; государственное регулирование цен; поведение потребителей (покупателей), конкурентов и других субъектов рынка.

Amount of credits: 5

Пререквизиты:

  • Economic theory
  • Micro and macroeconomics

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Сформировать систематизированные знания об уровнях и структурах цен, принципах и факторах ценообразования, основных направлениях использования ценового механизма в рыночной экономике.
Objective
  • Освоить методы решения экономических задач по ценообразованию с целью выявления оптимальных возможностей деятельности предприятия; изучить научно-обоснованную систему показателей и методик расчета цен; использовать теоретические знания и практические навыки при решении конкретных задач.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • Знать: теоретические основы рыночного ценообразования; основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования; содержание основных методов ценообразования; специфические характеристики ценообразования на различных рынках; закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования; опыт зарубежных и отечественных фирм в области ценообразования.
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • Уметь: проводить маркетинговые исследования рынка с целью оценки реакции покупателей на цены и их изменение; выделять основные ценообразующие факторы; применять известные методы ценообразования; оценивать эластичность спроса; обосновывать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования; проводить статистические и прогнозные исследования динамики цен; осуществлять анализ безубыточности ценовых решений.
Learning outcome: formation of judgments
  • Уметь: выявлять особенности ценообразования для различных типов (моделей) рынков; обосновывать применение методов ценовой политики государства и предприятия; определять стратегию ценообразования.
Learning outcome: communicative abilities
  • Уметь: использовать возможности формирования цены в рыночных условиях с учетом разных групп факторов.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • Уметь: применять приобретенные в процессе обучения знания, умения и навыки, решать экономические проблемы и ситуации в ценообразовании.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технологии проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссии, пресс-конференции, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные методы и формы).

Topics of lectures
  • 1 Теоретико-методологические основы ценообразования
  • 2 Цена - категория рынка
  • 3 Научные основы методологии ценообразования
  • 4 Система цен, виды цен и их классификация
  • 5 Уровень, состав и структура цены
  • 6 Себестоимость продукции - базис ценообразования и ее определения
  • 7 Чистый доход и его связь с ценой
  • 8 Цена и налоговая система
  • 9 Государственное регулирование цен
  • 10 Государственная политика цен в РК
  • 11 Ценовая политика и ценовая стратегия предприятия
  • 12 Формирование цен на микроуровне рыночной экономики: розничные и оптовые цены на потребительские товары
  • 13 Формирование цен на микроуровне рыночной экономики: ценообразование на продукцию материального производства
  • 14 Формирование цен на микроуровне рыночной экономики: ценообразование на услуги непроизводственной сферы
  • 15 Мировые цены и механизм их формирования
Key reading
  • 1 Гражданский Кодекс РК (Общая часть).
  • 2 Закон РК "О естественных монополиях".
  • 3 Закон РК "О защите прав потребителей".
  • 4 Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие, 3-е изд., перераб и доп. – М.: Юрайт, 2016.
  • 5 Ондасынова А.И. Формирование потребительских цен в транзитной экономике: монография. – Алматы: Экономика, 2015.
  • 6 Тультаев К.А., Ондасынова А.И. Ценообразование в условиях перехода к рыночной экономике: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2015.
  • 7 Куатова Д.Я. Экономика предприятия: Учебное пособие. – Алматы: Экономика, 2014.
  • 8 Желтякова И.А., Маховикова Г.А., Пузыня Н.Ю. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2015.
  • 9 Левшин Ф.М. Внешнеторговые цены. – М.: Внешторгиздат, 2015.
  • 10 Липсиц И.В. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – М.: Юрайт, 2016.
  • 11 Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики: Учебник / под ред. Облинского Э.Е. – М.: Международные отношения, 2016.
  • 12 Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА – М, 2014.
  • 13 Трацевский И.П., Грекова И.Н. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: Новое знание, 2015.
  • 14 Ценообразование: Учебник / под ред. Салимжанова И.К. – М.: Финстатинформ, 2015.
  • 15 Цены и ценообразование: Учебник для вузов / под ред. Есипова В.Е. – Санкт-Петербург: Питер, 2015.
  • 16 Цены и ценообразование: Учебник / под ред. Дерябина А.А. – М.: ФиС, 2015.
Further reading
  • 1 Теория потребительского поведения и спроса: Учебное пособие / под ред. Гальперина В.М. – Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2015.
  • 2 Финансы и цены: Учебное пособие / под ред. Слепова В.А. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2015.
  • 3 Уткин Э.А. Цены, ценообразование, ценовая политика: Учебник. – М.: Тандем, 2016.
  • 4 Александров В.Т., Касьяненко Т.Г. Ценообразование в строительстве: Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Питер, 2015.
  • 5 Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 2016.
  • 6 Справочник по ценообразованию. – М.: Экономика, 2015.
  • 7 Чернышов Л.Н. Ценовая и тарифная политика в жилищно-коммунальном хозяйстве: практические рекомендации. – М.: Книжный мир, 2015.
  • 8 Хайкин Г.М. Ценообразование в строительстве. – М.: Стройиздат, 2015.