Лесоведение

Асангалиев Елибек Атрауович

*InstructorProfile(zh-CN)*

内容描述: Лесоведение – наука о природе леса. Под этим подразумеваются биологические и экологические особенности древесных пород и других компонентов лесных насаждений, взаимоотношения древесных пород между собой и с другими биотическими компонентами, с абиотической средой, закономерности возобновления и формирования лесов во времени и в пространстве, их география, классификация и районирование.

贷款数: 5

*СomplexityDiscipline(zh-CN)*:

*TypesOfClasses(zh-CN)* *hours(zh-CN)*
*Lectures(zh-CN)* 15
*PracticalWork(zh-CN)* 30
*LaboratoryWork(zh-CN)*
*srop(zh-CN)* 30
*sro(zh-CN)* 75
*FormOfFinalControl(zh-CN)* экзамен
*FinalAssessment(zh-CN)*

零件: Компонент по выбору

循环次数: Базовые дисциплины

Цель
  • Является формирование знаний о природе леса для качественного и эффективного выполнения мероприятий по его сохранению, повышению устойчивости и производительности.
Задача
  • Сообщить студенту современные сведения о лесе как биогеоценозе, научить распознавать причины и следствия разных явлений в жизни леса, способствовать формированию биологического разнообразия, повышению продуктивности, биологической устойчивости против различных неблагоприятных факторов.
Результат обучения: знание и понимание
  • В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные компоненты лесных и урбоэкосистем: растительный и животный мир, почвы; - свойства лесных экосистем, роль компонентов биоценозов, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в функционировании и динамике лесных экосистем; - факторы лесообразования; - классификации типов леса и типов условий лесопроизрастания; - взаимоотношения древесных пород;
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - давать лесотипологическую характеристику лесных насаждений; - определять состав, структуру и показатели продуктивности лесных насаждений; - выявлять отрицательные факторы (биотические и антропогенные) и предотвращать или лимитировать их влияние на лес
Результат обучения: формирование суждений
  • - анализировать успешность естественного лесовозобновления под пологом древостоев, на вырубках и гарях, использовать полученные знания в практической деятельности
Результат обучения: коммуникативные способности
  • выполнять учет естественного лесовозобновления под пологом насаждений, на вырубках и других не покрытых лесом землях, давать ему оценку
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Владеть навыками: - оценки и анализа экологических последствий рубок спелых, перестойных насаждений, рубок ухода и других видов ухода за лесом.
*TeachingMethods(zh-CN)*

1. При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Основная литература
  • Лесоведение: учеб. пособие / Н. А. Луганский, С. В. Залесов, В. Н. Луганский; Уральский государственный лесотехнический университет. – Екатеринбург, 2010. – 432 с.
  • Сеннов, С. Н. Лесоведение и лесоводство: учеб. для студентов вузов / С. Н. Сеннов. – М.: Издат. центр «Академия», 2005. – 256 с.
  • Тихонов, А. С. История лесного дела / А. С. Тихонов. – Калуга: Издат. пед. центр «Гриф», 2007. – 328 с.
  • Байзаков С.Б., Гурский А.А., Аманбаев, Токтасынов Ж.Н. . Леса и лесное хозяйство Казахстана. Алматы, 1996.
  • Тихонов, А. С. Лесоведение / А. С. Тихонов. – 2-е изд. – Калуга: ГП «Облиздат», 2011. – 332 с.