Физическая культура

Даумов Болатбек Айшабекович

Портфолио преподавателя

Описание: Является важной составной частью профессиональной подготовки студентов , значимость которой проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих качеств, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. Дисциплина формирует специальные систематизированные знания, интересы, мотивации, что способствует выработке у студентов потребности в постоянном физическом совершенствовании и самовоспитании.

Количество кредитов: 8

Пререквизиты:

  • Физическая культура. Школьный курс
  • Физическая культура. Школьный курс
  • Физическая культура. Школьный курс
  • Физическая культура. Школьный курс

Трудоемкость дисциплины:

Виды работ часы
Лекции
Практические работы 60
Лабораторные работы
СРОП 15
СРО 15
диф.зачёт
Форма итогового контроля диф.зачёт
Форма проведения итогового контроля Творческий

Компонент: Обязательный компонент

Цикл: Общеобразовательные дисциплины

Цель
  • Овладение системой знаний, практических умений и навыков обеспечивающих физическое совершенствование, укрепление здоровья, подготовка к высокой творческой и профессиональной активности.
Задача
  • Формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнения и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие. Развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре. Обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии.
Результат обучения: знание и понимание
  • Знать основы физической культуры и здорового образа жизни. Понимать социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовки её к профессиональной деятельности.
Результат обучения: применение знаний и пониманий
  • Применять средства физической культуры, использовать спортивную и профессионально-прикладную физическую подготовку для приобретения индивидуального и коллективного опыта физкультур-но-спортивной деятельность. Уметь регулировать свою двигательную активность, поддерживать необходимый уровень физической и функциональной подготовленности в период обучения, использовать средства физической культуры для организации активного отдыха, профилактики общих и профессиональных заболеваний, предотвращения травматизма.
Результат обучения: формирование суждений
  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства.
Результат обучения: коммуникативные способности
  • Интеграция дисциплин психолого-педагогического цикла и педагогической практики, направленных на формирование у студентов коммуникативной культуры, создание развивающей образовательной среды, системы психолого-педагогической диагностики, а также проведение спецкурсов, тренингов, спецсеминаров и других форм делового общения, способствующих познавательной эффективности учебного процесса.
Результат обучения: навыки обучения или способности к учебе
  • Приобретение личного опыта использования физкультурно-спортивной деятельности для повышения своих функциональных и двигательных возможностей, для достижения личных и профессиональных целей.
Методы преподавания

Здоровьесберегающие технологии; 2) Игровые технологии; 3) Коммуникативные технологии; 4) Технологии проблемно-модульного обучения: 5) Поисково-исследовательские (самостоятельная исследовательская деятельность студентов в процессе обучения).

Оценка знаний обучающегося

Преподаватель проводит все виды работ текущего контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся два раза в академический период. По результатам текущего контроля формируется рейтинг 1 и 2. Учебные достижения обучающегося оцениваются по 100-балльной шкале, итоговая оценка Р1 и Р2 выводится как средняя арифметическая из оценок текущей успеваемости. Оценка работы обучающегося в академическом периоде осуществляется преподавателем в соответствии с графиком сдачи заданий по дисциплине. Система контроля может сочетать письменные и устные, групповые и индивидуальные формы.

Период Вид задания Итого
1  рейтинг Посещение занятий , освоение знаний, двигательных умений и навыков, формирование у обучающихся опыта реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ. 0-100
Сдача контрольных нормативов по видам спорта.
2  рейтинг Посещение занятий , освоение знаний, двигательных умений и навыков, формирование у обучающихся опыта реализации физкультурно-оздоровительных и тренировочных программ. 0-100
Сдача контрольных нормативов по видам спорта.
Итоговый контроль диф.зачёт 0-100
Политика оценивания результатов обучения по видам работ
Вид задания 90-100 70-89 50-69 0-49
Отлично Хорошо Удовлетворительно Неудовлетворительно
Форма оценки

Итоговая оценка знаний обучающего по дисциплине осуществляется по 100 балльной системе и включает:

  • 40% результата, полученного на экзамене;
  • 60% результатов текущей успеваемости.

Формула подсчета итоговой оценки:

И= 0,6 Р12 +0,4Э
2

 

где, Р1, Р2 – цифровые эквиваленты оценок первого, второго рейтингов соответственно; Э – цифровой эквивалент оценки на экзамене.

Итоговая буквенная оценка и ее цифровой эквивалент в баллах:

Буквенная система оценки учебных достижений обучающихся, соответствующая цифровому эквиваленту по четырехбалльной системе:

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент Баллы (%-ное содержание) Оценка по традиционной системе
A 4.0 95-100 Отлично
A- 3.67 90-94
B+ 3.33 85-89 Хорошо
B 3.0 80-84
B- 2.67 75-79
C+ 2.33 70-74
C 2.0 65-69 Удовлетворительно
C- 1.67 60-64
D+ 1.33 55-59
D 1.0 50-54
FX 0.5 25-49 Неудовлетворительно
F 0 0-24
Темы практических занятий
  • Изучение техники С
  • Обучение технике прыжка в длину с места
  • Совершенствование техники бега с низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции и финиширования
  • Совершенствование техники С
  • Высокий старт
  • Совершенствование техники бега по виражу
  • Совершенствование техники прыжка в длину с места
  • Прием контрольных нормативов: Бег – 100 м
  • Теоретические сведения о баскетболе
  • Правила игры: Жестикуляция судьи
  • Обучение броску в кольцо с места и в движении
  • Обучение финтам без мяча и с мячом
  • Обучение технике выбивания, перехвата мяча, накрывания, отбивания
  • Обучение технике броска в прыжке
  • Прием контрольных нормативов: 1
  • Обучение строевым упражнениям на лыжах
  • Обучение технике спусков в основной стойке
  • Совершенствование техники попеременного двухшажного хода
  • Обучение технике способов торможения на лыжах
  • Обучение техники одновременного одношажного хода
  • Прием контрольных нормативов по лыжным гонкам: Юноши – 5000 м
  • Теоретические сведения по волейболу
  • Совершенствование разновидности подачи
  • Совершенствование прямого нападающего удара и нападающего удара с переводом
  • Обучение одиночному блокированию
  • Развитие общей выносливости (кросс)
  • Совершенствование техники бега с низкого старта на 100 м
  • Развитие специальной выносливости в беге на короткие дистанции
  • Совершенствование техники прыжка в длину с места
  • Сдача президентских тестов: Бег – 100 м
Основная литература
  • Багнетова Е. А. Гигиена физического воспитания и спорта. Курс лекций. — М.: Феникс, 2016. — 256 c. 2.Вайнер Э. Н. Валеология: учебник для вузов. Издательство «Флинта», 2016. - 449 с. 3. Вопросы физического воспитания студентов. Выпуск 29. — Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. — 212 c. 4. Жданкина Е.Ф., Добрынин И.М. Лыжная подготовка студентов в вузе: учеб. Пособие. — Екатеринбург: Изд-во Урал. университета, 2015. — 126с. 5. Жилкин А.И., Кузьмин В.С., Сидорчук Е.В. Легкая атлетика; Академия - Москва, 2015. - 464 c. 6. Захарова Л.В., Люлина Н.В., Кудрявцев М.Д. Физическая культура. Учебник. – Красноярск: СФУ 2017. – 143с. 7. Качашкин, В. М. Методика физического воспитания. — М.: Просвещение, 2015. — 304 c. 8. Кикотя В.Я., Барчукова И.С. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник — М.: ЮНИТИ, 2016. — 431 c. 9. Литвинов С.А. Физическое воспитание в вузе. Поурочные планы: учебное пособие. – М.: Издательский дом Академии Естествознания, 2016. – 362 с. 10. Ломан Вольфганг. Бег, прыжки, метания. — М.: Физкультура и спорт, 2015. — 160 c. 11. Манжелей, И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Москва: Директ-Меди , 2015 - 144 с. 12. Манжелей И.В. Педагогические модели физического воспитания: учебное пособие.-М.-Берлин-Директ-Медиа, 2015.-199с. 13. Щанкин А.А., Николаев В.С. Двигательная активность и здоровье человека: (теоретико-методические основы оздоровительной физической тренировки): учебное пособие., Директ-Медиа. - 2015.-80с. 14. Ямалетдинова Г.А. Педагогика физической культуры и спорта: курс лекций : [учеб. пособие] / ; Министерство образования и науки Российской Федерации — Екатеринбург: Урал. университета, 2014. — 244 с.
Дополнительная литература
  • Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента (для бакалавров)/ А.А. Бишаева.-М.: КноРус,2017.-160 с. 2. Галецкая Л.Н. Физическая культура студентов специального учебного отделения: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2015.- 472 с. 3. Г.В. Герцов, С.Е. Войнова, А.А. Германова. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: учебник-М.: Издательский центр «Академия», 2014.-288 с. 4. Максачук Е.П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения. -М.: Спутник, 2016.-104 с. 5. Решетников Н.В. Физическая культура: Учебник. - М.: Академия,2018.-228 с.