Forestry

Asangaliev Elibek Atrauovich

The instructor profile

Description: Изучает лес, как важнейшей компонент биосферы, дифференциацию деревьев, естественный отбор в лесу, теоретические основы биологии и экологии леса, типы леса, теорию выращивания лесов, систем рубок и охрану лесов от пожаров, направленных на улучшение древостоев для многочисленных задач хозяйственного использования, связь леса и окружающей среды, лесоводственную характеристику древесных пород и их сочетание с непрерывно меняющейся средой.

Amount of credits: 5

Course Workload:

Types of classes hours
Lectures 15
Practical works 30
Laboratory works
SAWTG (Student Autonomous Work under Teacher Guidance) 30
SAW (Student autonomous work) 75
Form of final control Exam
Final assessment method

Component: Component by selection

Cycle: Base disciplines

Goal
  • Формирование у будущих бакалавров лесохозяйственного дела понимания сложных природных явлений, происходящих в лесу, природоохранный подход к использованию леса, повышение его продуктивности и улучшение качества.
Objective
  • Курс лесоводства включает изучение: - понятия о лесе; - дифференциации деревьев, естественный отбор в лесу; - основные элементы леса; - связь леса и природно-климатических факторов; - возобновление леса, смена пород, типы леса; - рубки ухода за лесом; - рубки главного пользования; - побочные пользования в лесах; - охрана лесов, противопожарная служба в лесных предприятиях.
Learning outcome: knowledge and understanding
  • В результате изучения дисциплины студент должен знать: - морфологическое строение леса; - теоретические основы биологии и экологии леса, типы леса; - особенности семенного и вегетативного размножения леса, смену пород; - способы главных рубок и рубок промежуточного пользования;
Learning outcome: applying knowledge and understanding
  • В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - организовать и проводить лесосечные работы по рубкам ухода и рубкам главного пользования; - вести хозяйство в лесу с учетом региональных особенностей произрастания лесных ресурсов;
Learning outcome: formation of judgments
  • - методы содейстеса; - системы противопожарных мероприятий; - виды побочных пользовавия естественному возобновлению лний и их многообразие.
Learning outcome: communicative abilities
  • Студент должен уметь организовать и проводить лесосечные работы по рубкам ухода и рубкам главного пользования.
Learning outcome: learning skills or learning abilities
  • - организовать хозяйственную деятельность лесного предприятия в условиях рыночной экономики по принципу непрерывности и постоянства пользования лесными ресурсами; - обеспечить охрану лесов от пожаров и в случае их возникновения правильно организовать тушение.
Teaching methods

При проведении учебных занятий предусматривается использование следующих образовательных технологий: - технология проблемно- и проектно-ориентированного обучения; - технологии учебно-исследовательской деятельности; - коммуникативные технологии (дискуссия, пресс-конференция, мозговой штурм, учебные дебаты и другие активные формы и методы); игровые технологии, в рамках которых обучающиеся участвуют в деловых, ролевых, имитационных играх; - информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные образовательные) технологии.

Topics of lectures
  • Раздел 1 «Лес как природное явление и природная система»Тема 1Учение Г
  • Тема 3Понятие о лесном биогеоценозе
  • Тема 1Роль Г
  • Возможности использования защитных функций лесов
  • Тема 9 Семенное возобновление
  • Тема 11 Методы изучения и оценки возобновления леса
  • Тема 12 Формирование состава и структуры древостоев
  • Смена пород
  • Тема 1Развитие учения о типах леса
  • Истоки лесоводства
  • Рубка -форма активного воздействия на леса, позитивные и негативные последствия ее
  • Основные пути решения проблемы восстановления хозяйственно ценных пород на концентрированных вырубках
  • Биологические, экологические и экономические аспекты рубок ухода
  • Комплексные рубки
  • Тема 11Проблема определения критериев экологической продуктивности леса
Key reading
  • Луганский Н.А., Залесов С.В. Лесоводство. – Екатеринбург, 2001.
  • Никонов М.В. Лесоводство: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Лань», 2010.
  • Мелехов И.С. Лесоводство. – М., 1989.
  • Байзаков С.Б., Гурский А.А., Аманбаев, Токтасынов Ж.Н. . Леса и лесное хозяйство Казахстана. Алматы, 1996.
  • Атрохин В.Г., Иевинь И.К. Рубки ухода и промежуточное пользование. – М., 1985.
  • Сарсекова Н.,Еспергенов Ж.Қ.,Қаспақпаев Е.М, Орманщылық оқу құралы, ШҚМТУ,2008
Further reading
  • .Мелехов И.С. Лесоведение. Учебник. М.: Изд-во МГУЛ, 2005. 372 с. .Нестеров Н.С. Очерки по лесоведению. М., 1960. 486 с.